newideology.ru
Модель множественного воздействия
Модель коммуникации, делающая акцент на том факте, что в массовой коммуникации может быть несколько источников сообщений и множество адресатов. Практически все модели коммуникации явно или неявно подразумевают диалогический характер коммуникации, то есть подразумевается, что коммуникация происходит в условиях «один источник – один адресат». Если же говорить о массовой коммуникации, и, тем более, об предвыборной агитации, то такие условия не реализуемы. И источников, как правило, больше, да и адресатов тоже. Модель, в которой бы учитывалось множественность адресатов мы рассмотрим в статье «Социетальная модель коммуникации», сейчас же мы рассмотрим особенности коммуникации в условиях множественности источников коммуникации (см. рис. «Модель множественного воздействия»). Рисунок «Модель множественного воздействия» В условиях, когда за внимание избирателя борются несколько источников (предвыборных штабов) на первый план выходит проблема селекции информации адресатом: каждый избиратель