newideology.ru
Несимметричность положительных и отрицательных оценок
Принцип, согласно которому один аргумент «против» имеет гораздо больший вес, чем аргумент «за». Иными словами, один аргумент «против» в принятии решения избирателем может значить больше нескольких аргументов «за». Данный принцип работает в рамках атрибутивной модели (каждый политик обладает своим набором позитивных и негативных характеристик-атрибутов), позаимствованной из политического маркетинга. Этот принцип объясняет большую эффективность компромата, по сравнению с позитивной агитацией. Поэтому основным методом профилактики компромата должно стать не увеличение числа аргументов «за», а технологии тефлонизации. Другими словами, компромату должен противостоять не принцип «все равно положительных черт в нем больше», а «такого он просто не мог сделать». Еще один момент, которого бы хотелось коснуться, — воздействие аргументов как «за», так