newideology.ru
Социетальная модель коммуникации
Модель коммуникации, учитывающая социальную природу массовой коммуникации, когда сообщение доставляется не одному получателю, а сообществу получателей, социуму. Социально ориентированная модель коммуникации делает акцент не на семиотических или психологических особенностях восприятия и декодирования сообщения, а на социальных особенностях его восприятия и его дальнейшего функционирования. Одной из социентальных моделей коммуникации является двухуровневая модель. Сообщение воспринимается лидерами общественного мнения, а уже потом в автономном режиме (то есть без дополнительных усилий со стороны штаба) распространяется лидерами среди своих референтных групп. В данном случае происходит усиление эффекта воздействия сообщения на избирателя. Другим эффектом в социентальной модели коммуникации может быть назван эффект поляризации мнений. Сообщение, активно обсуждаемое избирателями в своих референтных группах, способно усиливать убежденность как сторонников, так и противников кандидата или