newideology.ru
Push and pull: Тяни-толкай массовых коммуникаций
Есть вопрос, который занимает меня в последнее время всё больше и больше. Он касается создания каналов коммуникации и продвижения по ним сообщений. Традиционный подход к этому вопросу подразумевает, что сообщение необходимо «проталкивать» («толкай», push) по каналу коммуникации от источника к приемнику. Источник (заказчик рекламы или пиара) тратить немалые усилия на то, чтобы «дотолкать» свое сообщение до его получателей: печатает и распространяет огромными тиражами печатную продукцию, скупает эфирное время в прайм-тайм на самых рейтинговых телеканалах, работников, занятых в процессе «проталкивания» хватит на хороший свечной заводик. По опыту, в расходах на рекламу и пиар, стоимость проталкивания составляет львиную долю, быть может 99%. При этом надо понимать, что ни один канал не дает стопроцентной эффективности. КПД проталкиваемых коммуникаций в лучшем случае составляет 60%. Возможен ли другой подход? Возможно ли для доставки сообщений использовать энергию адресатов? Поменять