newideology.ru
36 китайских стратагем для пиарщика. Третья стратагема
Продолжаем тему, начатую ранее постамиCтратагема «Обмануть императора чтобы переплыть море» как метафора паблик рилейшнз и Вторая из 36 китайских стратагем: Чем пиар отличается от рекламы?. Сегодня мы поговорим о третьей из сборника китайский стратагем, которая достаточно частно используется в политическом и коммерческом пиаре, и даже в рекламе. Толкование стратагемы «одолжить нож, чтобы убить человека» достаточно прозрачно. Ее смысл тождественен смыслу пословиц «загребать жар чужими руками» или «чужими руками таскать каштаны из огня» и не вызывает труда: сделать какую-то работу, ответственность за которую лежит на ком-то другом. По моему мнению — этот прием один из самых используемых в пиаре, рекламе или маркетинге. Зачем же может понадобиться взвалить ответственность за свои поступки на другого? Первое, что приходит на ум — использовать этот прием для того, чтобы сообщение вызывало большее доверие. Возьмем рекламу. Если мы просто скажем: «наша зубная паста самая лучшая!», то кто