Китайские стратагемы в работе пиар-специалиста: стратагема «грабить во время пожара»

Продолжаем размышлять над сборником военных хитростей древнего Китая, известном как «36 китайский стратагем». Сегодня речь пойдет о пятой из стратагем: «грабить во время пожара».

сборник 36 китайских стратагем в работе специалиста по пиару, рекламе  и маркетину

Пожалуй, главная особенность этой стратагемы заключается в том, что она не призывает управлять обстоятельствами, а призывает использовать уже сложившиеся обстоятельства. Так или иначе практически все стратагемы из сборника предлагают стратегу или военачальнику активно формировать обстоятельства в свою пользу. Но эта стратагема призывает использовать в свою пользу уже сложившиеся обстоятельства, не упускать момента. Поэтому в отличие от общепринятого обозначения этой стратагемы как стратагемы стервятника, я бы обозначил ее как пассивную стратагему.

Появление стратагемы «грабить во время пожара» связывают со следующей историей. Один дракон прилетел в монастырь и, увидев, что монастырь охвачен пожаром, решил воспользоваться ситуацией и выкрал из монастыря бесценный свиток.

Мораль стратагемы, я думаю, достаточно ясна — если в стане соперника царят разброд и шатания, если штаб соперника деморализован или пребывает в растерянности, то такой момент — лучшее время для того, чтобы начать действовать. Не упустите момент, воспользуйтесь им. Судя по тому, как описывает весну и осень 1917 года в своем романе «Красное колесо» Александр Солженицин, как раз российская политическая элита пребывала в растерянности и большевики не приминули воспользоваться ситуацией и захватили власть. Это положительный пример реализации стратагемы.

И сейчас, кризис сделал свое дело, российский избиратель пребывает в растерянности относительно того, кому доверять. «Жирные» годы не привели к реформированию экономики, и потому кризис достаточно сильно коснулся российской экономики. Но оппозиция решила, что победа сама упадет им с неба и не предприняла никаких шагов, к тому, чтобы воспользоваться «пожаром» во власти и в «Единой России». Налицо — отрицательная реализация стратагемы «грабить во время пожара», точнее пример ее не-реализации.

Как в работе специалиста по пиару, маркетингу или рекламе использовать другие стратагемы, можно прочитать здесь:

  1. Обмануть императора, чтобы переплыть море
  2. Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао
  3. одолжить нож, чтобы убить человека
  4. В покое ожидать утомленного врага

Похожие статьи:

5 Comments

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.