newideology.ru
Мера креатива
Речь сегодня пойдет о креативе. Выскажу несколько своих соображний. Начну с очевидного. Если есть художественная критика, система или даже системы оценки художенсвенных произведений, то и в сфере pr- или рекламного креатива возможна стройная система оценки и описания креативных решений. Другой вопрос, насколько она должна совпадать с художественной критикой и, шире — искусствоведением? Может быть пойти по пути развития линии «нравится-не нравится» рекламный модуль или пиар-текст? Воспользовавшись наработанным в художественной критике аппаратом оценивать в первую очередь эстетические достоинства модулей, роликов или текстовок? Как оценить рекламу? При всем соблазне оценивать рекламу и различные продукты деятельности специалистов по связям с общественностью с точки зрения эстетики, я считаю это большой ошибкой. Перед пиаром и рекламой не стоит тех же задач, которые стоят перед художественным произведением. Ни реклама, ни пиар не создают художественных ценностей, которые помогают