newideology.ru
Законы креатива: из двух вариантов заказчик всегда выбирает худший
Клиент любит, когда ему подсовывают не один вариант агитки для утверждения, а предоставляют несколько вариантов на выбор для одобрения. Мои личные наблюдения говорят о том, что «клиент всегда не прав», поскольку выбирает из двух вариантов худший. Почему это происходит? Попытаемся разобраться. Тайная и явная мечта клиента — самому стать творцом, художником, райтером и дизайнером в одном лице. Предлагая ему два варианта, мы поддерживаем эту игру, мы лишний раз стимулируем его желания. Оценивая варианты он ведет себя как творец, то есть оценивает их с точки зрения дизайнера, райтера, технолога. Но, поскольку, у него нет специальных знаний, умений и навыков, он выбирает тот вариант, который ближе всего его дилетантскому сознанию, тот, который для него «понятнее» с точки зрения «как это сделано». Иными словами он выбирает худший вариант. У проблемы есть другая сторона. Если делать один вариант, то и дизайнер, и райтер, и любой другой «креативщик» нацелен на то, чтобы найти наилучший,