«Джинса»
«Джинсой» в политологии называют публикацию заказных статей под видом независимого экспертного мнения публициста или редакции. Также оплаченные публикации в обиходе носит название «заказуха», «джинса», «косуха».
Такая стратегия появления заказанных похожа на стратегию «троянского коня». Конечно, больше верят человеку, отстаивающему точку зрения из внутренних побуждений. Поэтому, главная цель этой стратегии – преодоление недоверия к человеку, который отстаивает чужую точку зрения из корыстных побуждений вследствие фабрикации доверия, преодоление критического отношения к рекламе.
Ограничение избирательного фонда привело к появлению «джинсы». Здесь пересеклись желание публицистов заработать во время предвыборного сезона и желание предвыборного штаба потратить денег выше лимита, предусмотренного законодательством. Часто журналисты самостоятельно инициируют проекты, рассчитанные под «джинсу», что-нибудь в духе «что происходит в округе» или «кого поддержит избиратель». Заказные статьи в СМИ могут проникать через отдельных журналистов, а редакция может быть и не в курсе происходящего.
Кроме публикации отдельных статей или появления отдельных передач возможны другие формы «джинсы». Допустим, упоминание о событии или персоне в «незаказных» материалах (стационарных рубриках, новостях и т. п.), можно купить определенное отношение журналиста к событию или персоне (не отзываться о нем плохо, не называть фигуранта «олигархом», просто чаще упоминать его фамилию и т. п.).
at 14:04
К сожалению, спецов в этой области видать малова-то, «заказуху» видать очень хорошо.