Предвыборные ролики Прохорова попали в «молоко»

Штаб Михаила Прохорова, это тот, что кандидат в Президенты, осчастливил нас парой предвыборных творений — телевизионных роликов. Ролики сделаны по канонам классической рекламы, касается как стилистики, так и содержания. Я сразу вспомнил сатиру на американские политтехнологии — фильм «Хвост виляет собакой». Там есть эпизод с рекламными роликами в поддержку Президента. Пока главный герой фильма Конрад Брин решает нештатную ситуацию, какое-то рекламное агентство сняло ролик, в котором два жокея и несут чушь про то, что коней на переправе не меняют.

Вот этот клип:

А вот предвыборные ролики Прохорова. Первый:

И второй:

Не правда ли, у всех роликов много общего? И «настоящих» предвыборных роликов Прохорова, и у пародии на американские предвыборные ролики. Немножко юмора, обязательно в ролике звучит фамилия кандидата, есть запоминающийся слоган ;-).

Но почему я так критические настроен в отношении предвыборных роликов Прохорова?

Давайте зададимся вопросом: какие агитационные и пиар функции выполняют эти предвыборные ролики? Как бы сказал Аристотель, какие пафос, этос и логос присущи этим роликам?

С пафосом все понятно — штабу Прохорова пришла сверхоригинальная мысль, до которой не додумались даже рекламщики из «Плутовства»: все голосуют за Прохорова. Даже те, кто не имеет право голоса: школьники ведь у нас не голосуют. Я уверен, что данный клип не нарушает закон и всем актерам, снимавшимся в клипе больше 18 лет (а использовать детей в агитационной продукции запрещено законом) и то, что школьники «за Прохорова» — это метафора.

С этосом уже интереснее. Понятно, что ролик предвыборный, появился во время избирательной кампании и его задача — агитировать за Прохорова. Но с каких позиций к нам обращается Прохоров? Вроде понятно, занят делом, некогда ему заниматься мелочами. А вот интересно, время управлять страной у него, такого занятого, найдется? Если, конечно, он станет Президентом. Или опять за него управлять за него будет кто-то другой? Этот сюжет бы больше подошел для тандема: приходит оппозиция в Кремль и требует к ответу Путина, выходит Медведев и говорит «Путин занят. Я — за него!».

А вот с логосом в ролике все плохо. Даже очень плохо. Какое содержание есть в ролике? Какую программу предлагает нам Прохоров? Какая за всем этим идеология? Да никакой. В лучшем случае: вы тут можете бездельничать, я сам за вас всё сделаю. В общем и целом, ролик безыдейный.

Можно сказать, что единственная агитационная функция, которую может выполнить ролик — это привлечь внимание (за счет юмора, имеющегося в сюжете) к фигуре Прохорова. Поднять его известность. Но после всех историй с Крушавелем, 60-тичасовой рабочей неделей и «Правым делом» известность у Прохорова и так высокая. Летом, да и сейчас он ведь не слезает с телевизора, причем это не какие-то нанорейтинговые каналы типа «Дождь» или RTVi, а все главные метровые каналы страны. Надо ли еще поднимать известность Прохорову? Думаю нет. Надо дать его сторонникам какие-то аргументы голосовать за этого кандидата в Президенты, объяснить сомневающимся, почему они должны голосовать за Прохорова. А этого в ролике нет. Поэтому, ИМХО, ролик попал в «молоко»!

Похожие статьи:

7 Comments

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.