17 дней до выборов: show must go on!

Последние два дня выдались насыщенными, на предвыборном фронте, да и просто в политической и околополитической жизни произошло немало событий. Весь вопрос в том, как собрать эту мозаику в единую картину мира. И я бы сегодня хотел собрать эту картину с одной определенной точки зрения, и имено с точки зрения Путина, рассмотреть ту роль, какую он играет в нынешней ситуации. И самое интересное, что роль его в политической жизни и его формальный статус кандидата в Президенты совпадают. И та и другая роли прямо алчут власти: «show must go on!».

Но это не просто желание оставаться у власти, это желание продолжать ту политику, которую начал Путин двенадцать лет назад и которую социолог Владимир Шляпентох назвал «Блестящим маккиавелливским шоу». Именно продолжение этого шоу мы видим сейчас.

Владимир Шляпентох в свой статье так охарактеризовал «идейный конфликт» между Путиным и Медведевым. Но сегодня проект «Медеведев» отправлен на свалку истории, даже не понятно, чем этот достойный муж после инаугурации нового президента будет заниматься, мне кажется, ему даже лекции читать в Сколково не светит. Впрочем, речь не о нем.

Речь о Маккиавели сегодняшних дней, человеком, разыгрывающем изощренные сценарии, мастере закулисных игр, политике, который никогда не выполняет грязную работу своими руками — о Путине.

Он отказался участвовать в дебатах, чтобы не нарываться на прямые вопросы и обвинения, он как по мановению волшебной палочки слил и всё еще действующего президента, и другое свео детище — «Единую Россию». Он даже в роликах не светиться, чтобы не подставляться, чтобы не пришлось отвечать за свои слова. Зато история с Чулпан Хаматовой, да вполне может быть и с Евгением Мироновым показательна: насколько этот человек еще силен, он ведь в своих руках держит кучу ниточек, за которые дергает известными и не известными людьми. Все они у него на крючке, вне зависимости от степени искренности слов в поддержку Путина.

И ведь этот человек все рассчитал. Канализировал весь электорат, собрал его под себя. За левых с пеной у рта бьется Говорухин, за правых — Прохоров. Их задача радикализировать правых и левых, чтобы только он остался в центре, весь в белом. Мне сначала показалось, что назначение Говорухина с его радикальными наездами на интеллигенцию — это ошибка. Но никакая это не ошибка! Все правильно сделал! От Говорухина именно это и требуется, чтобы на его фоне выглядеть таким воспитанным, таким консервативным, чтобы все проголосовали.

И кто-то из западных дипломатов в отношении Башара Асада сказал, что все обещания реформ у диктаторов заканчиваются репрессиями. Это имеет прямое отношению и к нашему пациенту. Он, как настоящий маккиавеллист одной рукой дает, а в другой держит нож.

Он уже начал ублажать «сердитых горожан» обещаниями политических реформ и либерализацией политической жизни. Но опять же — законы вносит Медведев, которого назвать «хромой уткой» — это значит польстить. И через два месяца — какой спрос с этого Медведева, так, сплошные ошибки в реформах. Да и сами законопроекты — это ведь жуть какая! Я так и не понял, что это за новая система выбора депутатов по 225 территориальным образованиям. Все это мне напоминает попытку выдирать зубы через задницу, причем через задний проход стоматолога.

И наш полковник, вновь поменяв формальный статус, никому ничего не простит. Уже сейчас началось давление на «Эхо», на «Дождь» — и это при том, что выборы на носу. А что будет после выборов?

Обнажились в прошедший день и некоторые политтехнологии, которыми региональные власти будут нагонять рейтинг Путину. Оба случая — и дальневосточный с талончиками, и московский с лежачими на дому можно отнести к различным вариантам привода избирателей. Принцип сгона хорошо выразил голос, как пишут в СМИ, «похожий на голос мэра Владивостока» — стимулировать приход электората Путина, и сделать все, чтобы те, кто против, оставались дома. Такая вот мобилизационная технология — будут вручать, не обязательно на участке, различные подарки, талончики на участие в лотерее, на стакан разбавленного спирта, на пару булочек и т. п.

И списки лежачих больных с этой же целью составляют. Пойдут по ним агитаторы Путина или те же соцработники с продуктовыми наборами и намеками на то, что надо голосовать за стабильность. Будут ставить в списке зеленую или красную метку: зеленая — значит «за», красная — значит «против». И в день голосования на столе избирательной комиссии должны оказаться только заявления от тех лежачих больных, напротив чьей фамилии стоит зеленая метка.

Так что, как пел покойный ныне Егор Летов: «Все идет по плану!». Плану Путина!

Похожие статьи:

2 Comments

  • <>

    В переносных урнах в любом случае будет 146% за стабильность. Тут нет необходимости городить сложности — наблюдателей всё равно нет. Пройдут с урнами по всем адресам, соберут подписи. Потом содержимое урн выкинут, и положат туда всё, что нужно. Причём так придётся делать только там, где почему-то (для показухи?) запланировано содержимое урн реально считать. А если есть договорённость с комиссией, то реальное содержимое урн вообще никого не волнует. Просто впишут в протокол нужные цифры: «в переносной урне было то-то и то-то». Даже со стационарными ящиками это делают, чего уж там говорить про выносные.

    А списки лежачих больных составляются для выяснения — кто из них сможет в случае чего физически и морально доползти до участка, или, не дай бог, до суда/прокуратуры. Косвенным подтверждением этого предположения будет, если соцработники станут уделять внимание преимущественно более-менее подвижным и выздоравливающим избирателям.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.