Веерные технологии
Ряд приемов, позволяющих одной команде политконсультантов (см. «Политконсультант») работать с несколькими кандидатами одновременно.
Появление веерных технологий было спровоцировано взаимовыгодными интересами политконсультантов, которые желают заработать побольше и берутся сразу за несколько округов в одном районе, и заказчиков, желающих сэкономить на привлечении специалистов к целому ряду избирательных кампаний.
Отличительной чертой веерных технологий является глубинная интеграция нескольких кампаний. Одной из форм такого объединения может быть креативная интеграция, отличающаяся своей глубиной. При такой форме работы заявки на тексты или аудио-визульные материалы поступают«в одни руки» — одним и тем же райтерам, журналистам, дизайнерам и т.п. Существует и организационная интеграция, например, при выполнении заказа агитационно-печатной продукции одним человеком для всех округов сразу.
Возможна и идеологическая интеграция. Она наиболее эффективна при сотрудничестве нескольких однопартийцев по одномандатным округам, для которых характерны общая повестка дня, общие идеи, да и креативные решения, как правило, похожи друг на друга.
Наименее привлекательной из всех веерных технологий является тактика «кандидаты под копирку», когда отличие между кандидатами можно найти только в их фамилиям, а агитационная кампания будет носить однотонный характер.
Во-первых, мне неизвестно ни одного успешного примера применения данного метода.
Во-вторых, такой подход политконсультанта свидетельствует о его низкой квалификации как специалиста.
Однако в целом веерные технологии считаются достаточно эффективными, и существует реальный пример, когда использование данной концепции привело к прохождению в Гордуму трех из четырех кандидатов.
Комментарии