«Заказные» публикации

Публикация оплаченных материалов под видом независимого, мнения редакции или публициста. Другие названия – «заказуха», «джинса», «косуха». Основную стратегию появления заказных публикаций можно назвать стратегией «троянского коня». Главная задача – фабрикация доверия, преодоления недоверия и критического отношения к рекламе, к человеку, отстаивающему ту или иную точку зрения из корыстных побуждений. Естественно, что такому человеку не верят. Больше верят человеку, отстаивающему точку зрения из внутренних побуждений.

Другой причиной появления «заказухи» можно назвать ограничения избирательного фонда. В этой точке сходятся интересы СМИ, желающих заработать во время «сезона» побольше денег, и предвыборного штаба, желающего этих денег потратить больше, чем предусмотрено законодательством. Во время предвыборной гонки некоторые журналисты даже сами инициируют проекты, рассчитанные под «джинсу», что-нибудь в духе «что происходит в округе» или «кого поддержит избиратель». «Заказуха» в СМИ может проникать и через отдельных журналистов. В этом случае деньги получает сам журналист, редакция же СМИ может быть и не в курсе происходящего.

Кроме публикации отдельных статей или появления отдельных передач возможны другие формы «джинсы». Как то: упоминание о событии или персоне в «незаказных» материалах (стационарных рубриках, новостях и т.п.), можно «купить» определенное отношение журналиста к событию или персоне (не отзываться о нем плохо, не называть фигуранта «олигархом», просто почаще упоминать его фамилию и т.п.).

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.