Уроки экономики: Неточная наука

ВЕДОМОСТИ

Уроки экономики: Неточная наука

На удивление достойная группа экономистов собралась в минувший уикенд на первой конференции Института нового экономического мышления, созданного Джорджем Соросом. Инициатива, конечно, связана с широко обсуждавшимися в последнее время претензиями к экономической науке, среди которых большие вопросы к гипотезе информационной эффективности рынка и макроэкономической теории.
Читать целиком
Эта статья в блогах [?]

analyseman, ugfx

В заметке по поводу теории информационного поля, так как я его себе представляю, я высказал тезис, что не существует универсальной точки зрения, такой точки зрения, из которой было бы доступны, точнее видны, все события и факты мира. Точка зрения всегда ограничена. Именно поэтому невозможен человек рациональный, поскольку никто, даже политики, возглавляющие могущественные державы, не видят картину в целом. Хотя, можно различать зону видимости актора, занимающего ту или иную точку зрения. Одно точно — все решения, даже хорошо взвешенные и продуманные, принимаются в условиях ограниченной видимости. Помимо этого, конечно, существуют и другие «шумы», да и не только шумы. Одна из проблем — несовпадение регистра реального с регистром воображаемого. Мир всегда немного не такой, каким мы его знаем. Есть небольшой (ибо если большой — то это уже патология) зазор между реальностью и нашими представлениями о ней.

Поэтому, для того, чтобы человек мог вести себя как человек рациональный и рациональное поведение было бы эффективным, нужно не только предсказуемое поведение властей и других социальных институций. Этого мало. Необходимы меры по увеличению прозрачности мира и по сокращению зазора между реальностью и нашими представлениями о ней. Как можно обеспечить прозрачность и контроль над зазором? Свобода слова, свободная пресса. Как это не смешно и банально бы звучало. На мой взгляд свобода слова, как и демократия, — это не ценность, а средство. Это очевидная вещь, если следовать моим рассуждениям. Доступность, возможность получить любую неискаженную информацию — жизненны необходимы для развития. Второй фактор — это наличие свободных экспертов, экспертных площадок (писал об этом в Homo democraticus). Все же мнения, которые потребляет информационное общество, производятся небольшим кругом лиц. И этот круг лиц должен эффективно функционировать.

И немного флуда, хотя может быть и не столько флуда, сколько возвращения к основной теме — пиару. Есть у меня ощущение, что пиар, маркетинг, реклама, в том виде, в каком мы его знаем, являются источником «шума». А это не есть хорошо. Но это не значит, что от пиара и рекламы надо отказаться. Это значит, что надо пересмотреть их роль. Чем, собственно, и занимаюсь время от времени.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.