Десять фактов нечестных выборов, которые не требуют дополнительных доказательств
Смотрю я тут комментарии к происходящему, ко всей этой буче вокруг фальсификаций, и слышу голоса сомневающихся, что, мол, нет ведь доказательств фальсификаций. Решил составить свой список фактов манипулирования итогами и самим процессов выборов, которые не требуют дополнительных доказательств. Вот он:
1. В стране невозможно зарегистрировать партию. Кроме семи кремлевских проектов никто не имеет права на участие в выборах. Существующие правила регистрации партии исключают любую возможность регистрации. Нужны доказательства этого тезиса? Достаточно вспомнить историю с Парнасом.
2. Практически все списки семипартийщины утверждались в Кремле. Публичным стал скандал с включением Ройзмана в список партии «Правое дело» и активное противодействие этому Администрации Президента.
3. Власть активно вмешивалась в составление списков региональных партийный групп и списков партий по выборам в ЗакСы. В ход шли различные методы: подкуп, и не только деньгами, но и должностями, посулы, угрозы, давление, Примеры — разгон достаточно сильного списка КПРФ в Свердловской области: накануне выборов при содействии администрации губернатора были исключены из КПРФ такие заметные фигуры как Перский, Багаряков, Артюх. В первую тройку не вошел Альшевский.
4. В ходе предвыборной кампании в парламенты субъектов (региональные ЗакСы) активно проходила «зачистка» округов. Практически всех более или менее заметных оппозиционеров по надуманным предлогам снимали с регистрации. Достаточно вспомнить Волкова в Свердловской области. Такая же ситуация была в других субъектах.
5. Для того, чтобы не дать оппозиционным кандидатам выхода в СМИ, под давлением власти многие телеканалы и другие СМИ не подавали уведомления в избиркомы о своем участии в избирательой компании. Нет уведомления — нет у оппозции законного основания размещать рекламу в СМИ.
6. Отменена графа «против всех», чтобы предотвратить протестное голосование.
7. Введена система подсчета голосов «импереале», согласно которой голоса, поданные против всех, испорченные бюллетени, голоса за партии, не преодолевшие барьер отходят к одной партии — к «Единой России», а не распределяются между всеми партиями пропорционально.
8. Введен «двойной барьер» на прохождение партий в парламенты. Мало того, что «разрешенных» партий всего семь, и все они согласованы в Кремле, еще и введен второй, и порог прохождения увеличен до семи процентов.
9. «Единая Россия» приватизировала в свою пользу государственных бюджет. Это, конечно, метафора, но ЕР в качестве отчета о своей деятельности говорит о том, куда и на что были потрачены бюджетные деньги. Но государственный, региональные и муниципальные бюджеты не принадлежат ЕР, туда стекаются не только налоги, которые платят члены ЕР, но и члены других партий и беспартийные и по сути бюджеты являются общественным достоянием, а не достоянием одной партии.
10. Про такие мелочи, как неравный доступ к СМИ или использование во главе списков «паравозов» я даже не говорю — к ним уже привыкли. Ну что такого, что люди на выборах в Думу и региональные парламенты голосовали за Путина, Медведева, Мишарина и пр. лиц, которые никогда в этих органах работать не будут. Ну что такого, что какой-нибудь Путин или Мишарин свои мандаты доверия без согласия на то избирателей передают третьим лицам, чаще всего мало известным избирателям? И касается это не только ЕР, но и все смипартийщины. Глупо же предполагать, что Жириновский будет одновременно работать в 85 региональных парламентах.
Комментарии