Имиджевая реклама : реклама чего?

Сегодня попытался сформулировать для себя, что такое имиджевая реклама, и не смог. С вопросом что такое имидж еще худо-бедно разобрался. Понятно о чем идет речь, когда мы говорим про имидж человека или имидж организации: это то, как он или она выглядят в глазах людей (читай: общественного мнения). Когда речь идет об имидже делового человека, то понятно, что человек носит деловой костюм, ведет себя как деловой человек, ему свойственны привычки делового человека. Исходя из этой посылки попробуем сформулировать, что такое имиджевая реклама?

Так что же такое имиджевая реклама? Быть может это реклама имиджа? Но, согласитесь, что глупо рекламировать пиджак политика или галстук бизнесмена! Точнее, рекламировать-то их можно, но это совсем не то, что имеют в виду, когда речь идет об имиджевой рекламе.

Тогда может быть имимджевая реклама – это реклама, формирующая имидж? Ведь именно на это «разводят» клиента, когда тот заказывает имиджевую рекламу: вот, мол, реклама должна сформировать имидж успешного человека! Ну хорошо, допустим, что понятие имидж несколько глубже понятия «имиджевой маски», т. е. того стереотипного социального статуса, который подчеркивает, к примеру, стиль одежды. Допустим, имидж – это не только способность стильно и в соответствии с дресс-кодом одеваться. Это понятие, которое пытается проникнуть вглубь характера, переживаний героя. Тогда встает другой вопрос – каким образом можно сформировать эту самую глубину характера?

«Поступок делает героя»,– в этом был убежден Аристотель. Выходит, что имиджевая реклама должна рекламировать поступки героя, то бишь политика или бизнесмена. Я даже готов закрыть глаза на то, что в этом случае реклама «залезает» на территорию пиара. Дело в другом. Вы представьте себе, что в течение трех месяцев по ящику гоняют тридцатисекундный ролик с поступком политика. Никакой спонтанности поступка, никакого соответствия ситуации, словом – Станиславский бы умер от ужаса! Сплошная постановка, работа на публику и позёрство!

И, если честно, не встречал я такой вот имиджевой рекламы. А встречал какие-нибудь веселые песенки, студийный постановочный портрет субъекта или что-то подобное. О глупостях, когда какие-нибудь люди в шахтерских касках или халатах врачей говорят, какой Михаил Иванович Петров умный да пригожий даже говорить не хочется. Но все эти видеоклипы под примитивные песенки или натужные студийные портреты – не меньшая глупость. К имиджевой рекламе прибегают, когда нет других идей, когда вообще нет идей, когда рекламщик или пиарщик не знает, что сказать о политике, товаре или организации. Вся эта рекламаная мишура из той же оперы, что и совершенно идиотские растяжки с надписями «мы открылись», не демонстрирующие ничего, кроме скудоумия рекламного отдела или предвыборного штаба!

Похожие статьи:

Comments are closed