Кандидатов в президенты России оставили без платных дебатов

Есть такой вариант «зачистки округа», блокирования каналов коммуникации соперников по предвыборной гонке, когда им не дают возможность использовать платное время или платные площади. Естественно, что это делается под давлением сверху, это один вариантов использования административного ресурса.

Действующая власть «давит» на руководство СМИ, агентства или типографии, чтобы они не подавали сведений в избирательные комиссии о своих расценках. В этом случае это СМИ/агентство/типография не получают право участвовать в избирательной кампании, публиковать за деньги предвыборную агитацию. Естественно, что действующая власть получает преимущества в СМИ перед оппозицией: СМИ может освещать деятельность кандидата, поскольку как бы освещает его деятельность в качестве должностного лица, но оппозиционные кандидаты должностными лицами не являются, они не имеют доступа в СМИ ни в новостные ленты (они же не должностные лица), ни в платные рекламные блоки.

Именно это происходит с метровыми каналами. Ни минуты не сомневаюсь, что Кремль надавил на «Видео Интернешнл» и те блокировали один из каналов доступа кандидатов к метровым каналам («видяшники» контролируют все платное эфирное время на этих каналах). Управление по внутренней политике блокировало доступ оппозиции и оппозиционных кандидатов к новостные ленты, оставив им лишь узкую щелочку в виде бесплатных эфиров. Вот как надо читать новость RBC.RU, которая приведена ниже полностью. А вы говорите — честные выборы!

И Прохоров — сразу видно, что не кремлевский проект. Защищает это решение, поскольку понимает, что оно уравнивает шансы кандидатов и его лично — ну нет же у него денег на телевизионную рекламу!

Кандидатов в президенты России оставили без платных дебатов

Кандидатов в президенты России оставили без платных дебатов. Теперь претендентам на пост главы государства предстоит убеждать телезрителей в необходимости голосовать именно за них в рамках бесплатных дебатов и агитационных роликов. Политики расходятся во взглядах на это решение отечественных телеканалов.

О том, что кандидатов лишат платных дебатов, стало известно 30 января в ходе жеребьевки платного эфирного времени, состоявшейся в офисе компании «Видео Интернешнл». Представители компании объяснили, что это решение было принято «в рамках избирательного законодательства», пишет газета «Известия».

Член Центризбиркома РФ Майя Гришина считает, что в президентской гонке, в отличие от кампании по выборам в Госдуму, меньше участников, а потому больше времени для дебатов в рамках бесплатной квоты.

В штабе миллиардера Михаила Прохорова с энтузиазмом восприняли решение телеканалов. «Платные дебаты — порочная практика, потому что считаю их телевизионным контентом, а не рекламной продукцией. Почему Жириновский, Зюганов или Прохоров должны оплачивать рекламное время телевизионных каналов?» — интересуется глава штаба Антон Красовский.

Депутат от ЛДПР Андрей Островский признался, что эта новость стала для партии и ее кандидата Владимира Жириновского неожиданностью.

В штабе лидера «Справедливой России» Сергея Миронова считают, что решение об отмене платных дебатов безосновательно. «То, что сейчас убирают дебаты и заменяют их на ролики, ведет к определенной „шоуменизации“ выборов, попытке „дебилизировать“ избирателей. Я категорически против того, что кандидаты лишаются возможности дебатировать между собой», — заявил «эсер» Антон Беляков.

Депутат выразил уверенность, что дебаты могут быть интересным и рейтинговым шоу. «В США была ситуация, когда даже жены кандидатов между собой дебатировали. Причем у дебатов между потенциальными первыми леди был бешеный рейтинг», — рассказал он.

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов пожаловался, что кандидату от коммунистов Геннадию Зюганову предоставили слишком мало времени на канале «Россия 1». Он убежден, что «Первый канал» «подходит только для трансляции программы КВН», но не для серьезных дискуссий.

Претенденты на пост главы государства смогут в течение 3150 бесплатных секунд появляться на телеканалах ВГТРК и «Первом канале» в будни с 05:00 до 17:00. С 17:00 до 23:00 кандидаты в президенты смогут тратить уже оплаченные 5010 секунд. Агитация начнется 4 февраля, а предоставление первого бесплатного эфира ожидается в понедельник, 6 февраля.

31 января 2012 г.

Источник: RBC.RU

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.