Предвыбоный «фаст-фуд»
Передо мной очередная порция предвыборного креатива: «вместе с Путиным и Медведевым», «мы живем в великой стране», «старикам — подмога, молодым — дорога!» ну и так далее. Каждый кто участвует в выборах, в качестве консультанта ли, в качестве избирателя ли, потребляет этот креатив тоннами. Раньше я думал, что от подобного творчества штабов пахнет нафталином. Но в последнее время я все отчетливее улавливаю запах булочек с кунжутом и картофеля-фри. Все это штабное творчество мне уже видится не старьем, а предвыборным фаст-фудом, эдаким лево-популистским макдональдсом.
Что общего у предвыборных технологий и едой из Макдональдса?
Цель у того и другого одна — набить желудок, при этом не особо заботясь о качестве пищи. лишь бы ее, пищи, было много и сытно.
И то и другое — «одноразовая» пища, употребляемая «на ходу». Быстро готовиться, готовиться в больших количествах и так же быстро и в больших количествах потребляется. Не расчитана она на то, что бы ее смаковали, вели за столом приятную беседу, не пытались прислушаться к ощущениям, идущим от рецепторов. Прибежал — схватил — проглотил!
Готовят ее из полуфабрикатов, на месте лишь разогревают. В ней много консервантов и мало свежих продуктов. Меню повторяется из года в год, оно одинаково во всех регионах: биг-мак, картофель-фри, кока-кола. Иногда для местной специфика устраивают «дни национальной пищи», но от национального в ней — только название. А так — все те же хорошо знакомые инградиенты, слегка по-другому перемешанные.
Основу этой кухни составляют высококалорийные продукты, которые легко усваиваются, но не содержат полезных веществ, витаминов, минералов и т. п. От них не требуется сделать человека здоровым, подарить ему удовольствие от еды. Задача фаст-фуда — побыстрее набить желудок!
Ну и еще один общий и немаловажный момент. И предвыборный пиар, и фаст-фуд по сути своей — это дешевая пища. Но дешевая скорей уж в переносном смысле, чем в буквальном, поскольку деньги за нее приходится платить не малые.
Комментарии