Доминирование

Сценарий развития предвыборной компании, при котором имеется только один возможный претендент на победу. Используется для разработки стратегии избирательной кампании.

Безусловная поддержка одного кандидата избирателями (как это было, допустим, на президентских выборах 2000 года) – не единственный вариант, когда возможно доминирование. В некоторых регионах принимается такое законодательство, которое делает невозможным смену власти. К примеру – Челябинская область. И мэр Челябинска, и Губернатор области избираются в один тур при минимальной явке в 25%. К тому же значительно урезаны размеры избирательных фондов. Избирательный фонд кандидата в мэры Челябинска такой же, как и избирательный фонд кандидата в депутаты Пермской городской Думы. Но в Челябинске миллион избирателей, а в городском округе Перми – менее сорока тысяч.

Естественно, что такой сценарий развития событий – «голубая мечта» любого кандидата. Но есть только один вариант действий – не допустить до регистрации любых более или менее сильных кандидатов, используя для этого все доступные ресурсы, как правило, административные. Естественно, что они сосредоточены в первую очередь у действующей власти. Поэтому сценарий, когда доминирует оппозиционный кандидат, кандидат не «от власти» – явление крайне редкое.

Даже если избирательный процесс развивается по сценарию доминирования, доминирующему кандидату не стоит расслабляться. Важно не «пропустить» опасного кандидата, да и оборона должна быть выстроена достаточно хорошо. Необходимо подстраховаться и выдвинуть, по крайней мере, одного «подставного» кандидата. Да и позаботиться о явке не помешает – в отсутствие интриги выборов не стоит ожидать большой явки. Остальным же кандидатам неплохо «ставить перед собой реальные цели» – что, кроме победы, может стать для них результатом предвыборной кампании.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.