Креативные стратегии
Креативные стратегии — ряд стратегий ведения предвыборной агитации, делающих акцент на производстве новых оригинальных, инновационных идей.
Креативные стратегии ни в коем случае нельзя путать с креативом, творчеством в ходе ведения избирательной кампании. Практически во всех семействах стратегий, быть может за исключением шаблонных стратегий, есть место творчеству. Методы и технологии генерирования идей, поиска творческих решений в рамках любых стратегий обсуждается в статье «Мозговой штурм».
Центральным пунктом и камнем преткновения политконсультантов, исповедующий креативные стратегии, является творчество, самовыражение, поиск ярких образов, нетривиальных метафор, художественное оформление агитматериалов и т. п. Причиной победы, по мнению адептов креативных стратегий, является броская, стильная, исполненная художественных достоинств агитационная продукция, привлекающая к себе избирателей и поражающая их воображение. Победить на выборах, по их мнению, можно выпустив оригинальный супер-плакат, или яркий креативный видеоролик. Вся избирательная кампания для адептов креативных стратегий — это повод для самовыражения, это фонтан оригинальных идей, демонстрация остроумия (в духе «КонотОП! — и все сыты», Конотоп — это фамилия кандидата).
Естественно, что креативные стратегии характерны для рекламных агентств, вдруг вздумавших заняться избирательными кампаниями; для журналистов и филологов, сосредоточенных на качестве текстов; для бывших и действующих кавээнщиков и прочих представителей творческих специальностей.
Для таких творческих специалистов характерна медлительность в работе (ведь творчество требует вдохновения, долгих рефлексий), неорганизованность и недисциплинированность (порядок и дисциплина что клетка для творчества, она ограничивает полет фантазии). Как правило, они слабо понимают суть политтехнологий и решают совершенно иные задачи, чем победа кандидата на выборах.
Коротко перечислим сильные и слабые стороны креативных стратегий
Таблица «Сильные и слабые стороны креативных стратегий»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Большое количество оригинальных и ярких идей | Отсутствие какой-либо стратегии, непоследовательность реализации идей |
Высокое качество полиграфических, аудио- и видеоматериалов | Акцент на стиле, качестве агитматериалов, а не на персоне кандидата |
Неорганизованность, недисциплинированность исполнения | |
Неспособность к быстрым действиям |
Комментарии