Модель коммуникации с обратной связью
Модель коммуникации с обратной связью — это модель коммуникации, включающий в себя пост-коммуникационные процессы, в частности учитывающий тот факт, что источник может получать информацию о реакции адресата на сообщение.
В этой коммуникационной модели учитывается возможность обратной связи между источником сообщения и его получателем. Схема модели приведена на рисунке «Модель коммуникации с обратной связью».
Рисунок «Модель коммуникации с обратной связью»
Обратная связь – это дополнительный информационный канал, направленный от получателя к источнику. Как правило, это позволяет источнику судить о том, как происходит процесс приема информации получателем.
В общем случае цель обратной связи – проверить, совпадает ли отклик на сообщение с ожидаемой реакцией, правильно ли было понятно и интерпретировано сообщения.
В семиотической модели причин ошибки приема может быть две – код и канал коммуникации. в первом случае «непонимание» вызвано несовпадением кодов источника и приемника. Например, листовка для пенсионеров, выполненная в прикольном молодежном стиле. При этом необходимо либо изменить содержание сообщения, либо скорректировать код.
Другая причина – сообщение искажено шумом или вообще не дошло до приемника. Причин может быть несколько. Ролик кандидата затерялся среди крайне скучных роликов других кандидатов или агитационный материал в газете потерялся среди гороскопов, кроссвордов и рецептов блюд. Штаб соперника провел в округе «зачистку», и значительная часть тиража оказалась на свалке, а не в руках избирателей. в этом случае требуется коррекция коммуникационного канала (может быть, выбор другого канала).
Оценка эффективности коммуникационных технологий так же опирается на получение обратной связи.
Еще одна важная функция обратной связи в коммуникациях — коррекция коммуникационной стратегии. Механизм обратной связи позволяет реализовать коммуникационную стратегию в несколько итераций, по ходу исправляя ошибки и внося коррективы.
На практике создание обратной связи требует специальных усилий и специальных технологий. Если говорить о политических технологиях, это могут быть и контроль качества разноски, и социологические опросы, и горячие телефонные линии с кандидатом… Главное – организовать сбор информации, которая бы позволила судить о том, дошли ли агитационные сообщения до избирателя и правильно ли они избирателем поняты.
at 13:39
Оч. грамотная статья, так как инфы по данной теме не так много, ее ценность повышается в разы
at 23:57
Спасибо! Заходите еще.