Предвыборная дипломатия
Концепция проведения избирательной кампании, согласно которой главная задача кандидата и его штаба — проведение переговоров. Сторонники этой концепции главной задачей считают способность договориться. В штабе может существовать несколько должностей переговорщиков, каждый отвечающий за свое направление. Сам кандидат постоянно находится в состоянии тайных и явных переговоров. Для каждого из участников избирательного процесса есть свой предмет переговоров:
- со спонсорами — о финансировании избирательной кампании;
- с политиками и чиновниками — о публичной и официальной поддержке;
- с руководителями предприятий — об агитации их устами среди подчиненных;
- с председателями избирательных комиссий — о фальсификациях в свою пользу;
- с командирами воинских частей — о дисциплинарном голосовании;
- с соперниками — о том, чтобы не применять незаконных методов борьбы и о разделении округов.
Естественно, что подбор команды в этом случае осуществляется по принципу личной преданности, «близости к телу» кандидата. Профессиональные качества при этом отходят на второй план.
Предвыборная дипломатия — важная часть любой избирательной кампании. Без денег спонсоров невозможно провести нормальную кампанию. Переговоры с представителями власти и командирами воинских частей призваны, если уж не заставить работать на себя административный ресурс, то, по крайней мере, нейтрализовать его. Да и встречи с избирателями лучше проводить на рабочих местах, а тут без директорского корпуса не обойтись. Неплохим подспорьем в ведении переговоров являются взятки. Деньги крепче крови скрепляют договоренности.
С другой стороны, договоренности — договоренностями, но в девяноста девяти случаях из ста невозможно проконтролировать выполнение договоренностей противоположной стороной. Как проверить, «добавила» избирательная комиссия несколько процентов к рейтингу кандидата или нет? Да и агитация устами руководителей предприятий сводится к одной-двум фразам, и неизвестно еще, не вызывают ли эти фразы обратный эффект.
Комментарии