Слоган

Краткое самостоятельное текстовое сообщение, призванное либо в сжатом виде выразить содержание избирательной кампании, программу кандидата, либо привлечь к кампании и личности кандидата внимание. В доперестроечные времена в ходу был термин «лозунг», который к настоящему моменту практически вытеснен из лексикона термином «слоган».

Существует множество схем, описывающих механизм воздействия слогана на адресата. Обобщив их, можно выделить три этапа воздействия слогана на адресата:

  1. На этапе восприятия происходит первый контакт слогана с адресатом. Главная задача слогана — обратить на себя внимание. Поскольку контакт, как правило, длится считанные мгновения, содержательная сторона вторична, на ее восприятие у адресата просто-напросто нет времени.
  2. На этапе запоминания от слогана требуется обладать определенной ценностью, хорошо «ложится» на систему ценностей адресата, резонировать с ней.
  3. Этап вовлечения многими считается самым важным. Считается, что хороший слоган способен побудить избирателя проголосовать за кандидата. Слоган рассматривается как стимул в бихевиористской формуле «стимул-реакция».

Даже если оставаться в рамках бихевиористской концепции и рассматривать слоган как стимул, то необходимо признать, что воздействует на адресата не содержание сообщения (текст слогана), а его форма: число контактов слогана с избирателем. И зависит от числа контактов не рейтинг кандидата, а его известность. Как показывает практика, форма зависимости — не прямая (чем больше контактов, тем выше известность), а асимптотическая. Иными словами, существует «точка насыщения» — при достижении определенного уровня числа контактов слогана с адресатом известность дальше либо растет крайне медленно или вообще не растет.

Бихевиоризм не способен объяснить связь содержания слогана с рейтингом кандидата, политика или партии. Тема «как слоган влияет на рейтинг» достаточно сложна и требует отдельного масштабного исследования, в рамках же словаря можно дать лишь небольшой набросок в статье «Избиратель»

Среди большинства кандидатов и политконсультантов бытует мнение мнение, что слоган способен поднять рейтинг, поэтому к его выработке подходят крайне тщательно, используя различные формы коллективного творчества, обсуждения и креативных технологий. Возможен другой вариант: кандидаты и политтехнологи «заимствуют» слоганы у других кандидатов, желательно победивших на выборах.

Правилом «хорошего тона» считается иметь один слоган на всю кампанию. Часть авторов среди функций слогана даже указывает функцию служить связующим звеном между многими отдельными сообщениями, формировать единообразие агитационных материалов, облегчающее восприятие кандидата избирателями.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.