«Слухач»
Человек, специально нанятый штабом для распространения слухов.
К несомненным преимуществам распространения слухов относится их анонимность. Никогда нельзя быть уверенным, что ты общаешься с источником слуха, а не с его переносчиком. А значит, распространяя слухи, можно быть «безответственным»: с помощью слухов можно распространять сообщения, которые бы никто не стал распространять с помощью других каналов. Поэтому слухачей чаще всего используют в контр-технологиях (черный PR).
Из недостатков — малая полнота охвата. К тому же очень часто такая агитация оказывается одноколенной: слух дальше его источника не расходится. Все-таки «угадать» слух бывает не просто. К тому же «черная листовка» при всех преимуществах «безответственных» сообщений, по полноте охвата
значительно превосходит слухачей.
Технически работу слухачей организуют следующим образом. Слухач ходит в местах наибольшего скопления избирателей (магазины, рынки, общественный транспорт) и либо заводит разговор со случайными людьми, либо с другим слухачом, но так, чтобы разговор был слышан окружающими.
Комментарии