Выходные данные
Выходные данные — это информация о заказчике и изготовителе агитационно-печатных материалов. Выходные данные размещаются на агитационно-печатных материалах по требованию законодательства.
Выходные данные, как и уведомительная регистрация экземпляров печатной продукции в ОИК,— есть способы административного контроля над процессом агитации.
Перечень пунктов, по котором в предвыборных агитационно-печатных материалах должна быть отображена информация:
- Заказчик. Название предприятия или Ф. И. О. лица, заказавшего тираж. Чаще всего это бывает сам кандидат или его штаб, который зарегистрирован в окружной избирательной комиссии.
- Адрес заказчика. Адрес предприятия или физического лица, заказавшего тираж.
- Исполнитель. Название предприятия или Ф.И.О. лица, изготовившего тираж. Чаще всего это типография или издательство.
- Адрес исполнителя. Адрес типографии или издательства, выполнившего тираж.
- Тираж — количество выпущенных экземпляров.
- Дата выхода тиража из печати.
- Некоторые региональные законы предусматривают необходимость других выходных данных, таких как надпись «оплачено из избирательного фонда».
Однако, не совсем понятно, чего хотел достичь законодатель через данные требования.
Если вышеизложенные требования вводились с целью контроля над выпуском «черных» и «серых» листовок, то попытка неудачная. Они как издавались, так и издаются, совершенно не заботясь о наличии или отсутствии выходных данных. Другой вариант объяснения— уравнивание возможностей кандидатов на стадии агитации. Вроде бы как ограниченный избирательный фонд не даст тем, у кого больше денежных средств, издать больший тираж, чем кандидатам, у которых таких средств нет. Однако, и это обойти проще простого: и тиражи занижают, и стоимость печати тоже. Благими намерениями о равных возможностях агитации для кандидатов, как обычно, вырастили «гнилой» плод. Вместо равных возможностей мы получили цветущий теневой бизнес, неучтенные средства и «черные кассы».
Комментарии