Минус-реклама: пиар на том, чего нет

Пиариться можно даже на том, чего нет. Например, на отсутствии рекламы. У вас нет рекламы, и это является информационным поводом. Отсутствие рекламы — это уже пиар. Для начала — цитата из книги О. Матвейчава «Ushi mashut oslom»:

Представим себе, что Пепси-Кола (или Кока-Кола) объявляет на мировой пресс-конференции с приглашением всех журналистов, что «отныне она прекращает рекламу». Во-первых, потому что не нуждается в рекламе, та как она – не начинающая фирма, не финансовая пирамида. У нее есть своя репутация, и каждая бутылка – это реклама. Во-вторых, потому что фирма гуманна и этична. (...)

А теперь представим эхо этой пресс-конференции. Везде, по всей планете об этом пишут все журналы и газеты (бесплатно!). И все хвалят! Все люди разговаривают об этом и передают новость (бесплатно!). И все тоже хвалят! По всему миру все видят, как снимаются щиты и биллборды.

Конечно, есть апокрифичная история о том, как один владелец магазина рассказывал всем, что он не рекламируется и потому у него цены ниже, тем самым завоевав лояльную аудиторию и покупателей. Но в книге Матвейчева идет речь о другом. И вот пример такого сознательного отказа от рекламы, который корпорация распиарила.Речь идет о банке Banco Hipotecario, выступившему спонсором аргентинского футбольного клуба Racing Club. Вроде как спонсоры команд стремятся разместить свой логотип на одежде спортсменов, а Banco Hipotecario пошел другим путем, и, как сказано в пресс-релизе нового спонсора футбольного клуба, решили дать спортсменам и болельщикам чистую от рекламы форму. Теперь Banco Hipotecario делает на этом своем пиар-трюке пиар. Отсутствие рекламы банк превратил в хороший пиар.

via creativity-online.com

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.