Государство как инструмент конкурентной борьбы

ВЕДОМОСТИ

Без пошлин нет машин

На российском автопроме еще рано ставить крест. Автозаводам надо предоставить 15-25 млрд евро и повысить пошлины на иномарки до 40-80%. Таковы предложения консультантов Boston Consulting Group правительству

Завтра первый вице-премьер Игорь Шувалов соберет чиновников, чтобы обсудить проект концепции развития российского автопрома до 2020 г. Предварительный вариант программы, датированный 9 ноября и написанный экспертами Boston Consulting Group (BCG) по заказу Минпромторга, был представлен 10 ноября 2009 г.
Читать целиком
Без пошлин нет машин
Эта статья в блогах [?]

spb_auto, analyseman, fima-psuchopadt, ugfx, meteliy

Бизнес циничен и прагматичен. Его цель — получение прибыли, а не либерализация общества или развитие демократических институтов. Не надо строить никаких иллюзий на этот счет. Бизнес приспосабливается даже к не либеральной экономике, автократически управляемой в режиме «ручного привода». Более того, в таких условиях на вершине успеха оказывается определенный тип бизнесменов, который всеми правдами и не правдами стремится законсервировать существующий Status Quo. Иными словами, бизнес, и крупный бизнес в первую очередь, не является социальной базой либеральных реформ. Да и модернизировать производство или совершенствовать товары или услуги бизнес не стремится добровольно, а только под давлением конкуренции.

И вот мы имеем еще один пример из жизни подлых людей. У государства есть инструменты давления на бизнес, поэтому одна его часть с радостью использует эти инструменты в своих корыстных целях, более того, эта часть заинтересована в неограниченных возможностях давления государства на бизнесменов, совершенно не отдавая себе отчет в том, что это ружье может выстрелить в их сторону. BCG явно рассчитывает на то, что пошлины на консалтерские услуги не введут и таможенные барьеры никогда не будут направлены против них. И второе. Государственные инструменты давления на бизнес — это способ устранить не только конкурентов, но и конкуренцию в принципе.

BCG нашло отличный способ и дальше АвтоВАЗу ничего не делать, получая при этом деньги. Спасибо им за это!

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.