Законы креатива: из двух вариантов заказчик всегда выбирает худший

Клиент любит, когда ему подсовывают не один вариант агитки для утверждения, а предоставляют несколько вариантов на выбор для одобрения. Мои личные наблюдения говорят о том, что «клиент всегда не прав», поскольку выбирает из двух вариантов худший.

креатив

Почему это происходит? Попытаемся разобраться. Тайная и явная мечта клиента — самому стать творцом, художником, райтером и дизайнером в одном лице. Предлагая ему два варианта, мы поддерживаем эту игру, мы лишний раз стимулируем его желания. Оценивая варианты он ведет себя как творец, то есть оценивает их с точки зрения дизайнера, райтера, технолога. Но, поскольку, у него нет специальных знаний, умений и навыков, он выбирает тот вариант, который ближе всего его дилетантскому сознанию, тот, который для него «понятнее» с точки зрения «как это сделано». Иными словами он выбирает худший вариант.

У проблемы есть другая сторона. Если делать один вариант, то и дизайнер, и райтер, и любой другой «креативщик» нацелен на то, чтобы найти наилучший, единственно верный вариант. В этот единственный вариант он вкладывает всё, что у него имеется за душой в данный момент. Если же надо сделать два варианта, то второй точно будет сделан «для галочки», лишь бы «отделаться». Да и первый не факт, что будет сделан как надо. Зачем делать вариант хорошо, если он еще не будет утвержден? А осознание факта работы «в стол» сильно расслабляет. Вывод может быть только один — надо изначально быть нацеленным на единственный вариант.

По сути два варианта агитки говорят о том, что ни у клиента, ни у пиарщика или рекламщика нет понимания того, что хотят они получить. Два варианта — это своеобразная игра в рулетку: давайте бросим кости и посмотрим, что в итоге получится, может быть та картинка, что сложилась случайно, подобно картинке в калейдоскопе, нас всех устроит.

Поэтому я предлагаю следовать простому правилу. Выбор варианта должен осуществляется еще до того, как дизайнер сядет за свой компьютер или возьмется за карандаш. Чем лучше вы понимаете, чего хотите достичь, тем выше шанс того, что полученный вариант будет отличным. В данном вопросе я являюсь сторонником функционального подхода: цель определяет средства, идея определяет формы ее реализации. И не надо плодить абы какие варианты: даже из сотни плохих вариантов одного хорошего не выберешь. Не возможность выбора создает удачную рекламу или пиар-продукцию, а четкое понимание того, какую цель в своей пиар-компании вы преследуете.

Предыдущие посты на эту тему:

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.