Предвыборное социологическое исследование
Предвыборное социологическое исследование накануне и в ходе избирательной кампании не ограничивается одними лишь рейтингами, есть масса других задач, которые оно решает. Грамотно проведенное политическое исследование позволяет ответить на все принципиальные вопросы, которые волнуют кандидата и предвыборный штаб: «как выиграть выборы?», «какая стратегия избирательной кампании более эффективна?», «каковы шансы на успех?» и т. д.
Социологический портрет ваших избирателей
Проводить выборы без социологического исследования то же самое, что лечить больного от простуды не измерив температуру.
Мы предлагаем все виды предевыборных исследований, необходимых для организации и проведения избирательных кампаний.
Что мы узнаем в ходе предвыборного социлогического исследования?
Планируя предвыборное социологическое исследование, мы включаем в него обязательную и произвольную программу. Обязательная программа дает ответы на такие вопросы, как:
- Кто и как сильно влияет на мнение избирателей?
- Чего ждать в ходе избирательной кампании от ваших соперников?
- Как выстраивать свои отношения с властью, партиями и административным ресурсом?
- Что делать, чтобы победить?
Произвольная часть предвыборного социологического исследования учитывает специфические потребности территорий и кандидатов и разрабатывается индивидуально.
Кто и как сильно влияет на мнение избирателей?
- Каково влияние на общественное мнение федеральный и региональных политиков, VIP’ов…?
Экспертный опрос | Массовый опрос | Документальное исследование | Фокус-группы - Почему избиратели поддерживают того или иного политика, партию или идею?
Экспертный опрос | Массовый опрос | Документальное исследование | Фокус-группы - Как сильно влияние СМИ, акций, событий и мероприятий на избирателей?
Массовый опрос | Фокус-группы
Чего ждать от ваших соперников?
- Какими ресурсами обладают соперники?
Экспертный опрос | Документальное исследование - Как будут вести свои предвыборные кампании?
Экспертный опрос | Документальное исследование - «Повестка дня» предстоящих выборов
Экспертный опрос | Массовый опрос | Документальное исследование | Фокус-группы
Как выстраивать отношения с властью, партиями и административным ресурсом?
- На что тратить деньги в первую очередь?
Итоговый отчет: выводы и рекомендации - Где «светиться» в первую очередь?
Итоговый отчет: выводы и рекомендации - Встать в оппозицию или поддержать действующую власть?
Итоговый отчет: выводы и рекомендации - На какие социальные группы опираться в избирательной кампании?
Итоговый отчет: выводы и рекомендации
Сколько человек опросить в ходе предвыборного исследования?
Отвечая на вопрос о числе опрашиваемых (о размере выборки предвыборного социологического исследования), надо учитывать два фактора: погрешность и географическую локализацию округа.
1. Зависимость погрешности социологического исследования от числа опрошенных
2. Географическая локализация округа
Увеличивать число опрашиваемых избирателей имеет смысл в том случае, если округ состоит из нескольких поселений. В этом случае в каждой из отдельных территорий необходимо планировать свою подвыборку.
Какие методы исследования используем в ходе предвыборного социологического исследования?
В ходе экспертного опроса мы «снимаем» общую картину. Мнение эксперта в данном случае является квинтэссенцией гипотез о предвыборной ситуации и прогнозов, касающихся хода выборов. Эти гипотезы и прогнозы подвергаются проверке в ходе исследования, проводимого с помощью других методов.
Фокус группа как лакмусовая бумажка выявляет стереотипы массового сознания, суждения избирателей о политике и политиках, актуализированные в общественном мнении проблемы и пути их решения. Оценить количественно, насколько распространены эти мнения позволяет массовый опрос.
Массовый опрос позволяет с математической точностью оценить верность экспертных гипотез и прогнозов, популярность тех или иных мнений и стереотипов избирателей. Массовый опрос может быть проведен в формате личного или телефонного интервью.
Привлекательность документального исследования — в точности цифр, таких как число избирателей в округе или мнения о политиках в социальных сетях, и невысокой стоимости. Кроме того, документальное исследование помогает получить уникальные достоверные данные о фальсификациях на участках и многие другие. В ходе исследования мы изучаем различные источники: прессу, архивы АПМ с предыдущих избирательных кампаний, интернет и т. п.
Сколько стоит предвыборное социологическое исследование?
Стоимость предвыборного социологического исследования зависит от размера выборки и количества заказываемых методов исследования.
Чем больше число опрошенных, тем точнее мы получаем данные, тем меньше погрешность измерения, но при этом и выше цена.
Чем больше методов исследования мы используем, тем больше данных мы можем собрать, но при этом конечная цена так же увеличивается.
Конечный продукт
По итогам социологического исследования вы получите рекомендации по подготовке и ведению избирательной кампании, вашей медиа-активности, выстраиванию отношений с элитами. Все эти рекомендации будут опираться на проверенные и подтвержденные в ходе исследования данные.
Комментарии