Синтетические стратегии

Стратегии, делающие упор на правильном распоряжении и управлении имеющимися в распоряжении команды кандидата ресурсами: их мобилизацией, вопросами эффективности их использования, взаимодействием и координацией усилий. Стратегический синтез — это, по сути, определенная конфигурация из ресурсов, инструментов воздействия и идей по их использованию.

Напомним, что под стратегией мы понимаем принципы поведения кандидата и штаба в ходе избирательной кампании. Выделим основные моменты, которые присущи поведению, которое можно подвести под рубрику синтетических стратегий.

Первое: мобилизация ресурсов — целый комплекс мер, направленный на формирование инструментов управления ресурсами, среди которых (ресурсов) и административный, и человеческий, и финансовый, и технологический, и медийный. Мобилизовать ресурсы — это значит знать какими ресурсами обладает штаб (учет, калькуляция ресурсов). Второе — это значит создать механизмы управления, которые позволят определенным образом направлять и координировать усилия людей, движение ресурсов и т. п.: поставить цели, распределить ответственность, поставить задачи, создать систему отчетности и контроля.

Второе: определение эффективности использования тех или иных ресурсов. Методы определения этой эффективности могут быть различными. Можно опираться на опыт политического консультирования, как на собственный, так и на чужой (в этом случае придется опираться на чужое мнение). Можно использовать аналитические методы, данные исследований и концептуальные разработки.

Третье: распределение ресурсов опирается на систему приоритетов в определении целей и задач. А это значит, что, в первую очередь, необходимо определить эти самые приоритеты. А для того, чтобы определить приоритеты, необходимо знать эффективность и эффекты использования тех или иных технологий, задействующих ресурсы. Работа по распределению ресурсов — это своеобразная «гуманитарная логистика», опирающаяся на «экономические» модели, построенные по аналогии с моделями «затраты-выпуск».

Четвертое: менеджмент ресурсов. Естественно, что для того, чтобы эффективно использовать имеющиеся ресурсы необходима отлаженная система их управления. На практике же, управление зачастую оказывается неструктурированным и несистематизированным, либо же для менеджмента ресурсов используются готовые структуры, созданные для решения совершенно другого круга задач (к примеру, для проведения агитация используется администрация муниципального образования или другие организации). Нередко можно видеть, что в штабе выделяется человек для работы по конкретному направлению (организация встреч кандидата с избирателями, работа с воинскими частями и т. д.) и этот человек ведет работу в меру своего понимания (а чаще — непонимания) избирательных технологий (мол, надо командиру каждой воинской части подарить по чугунной статуэтке в Красный уголок). При этом полностью отсутствует координация усилий этих отдельных людей, прозрачность их деятельности и т. п.

Таблица. Сильные и слабые стороны синтетических стратегий


Сильные стороны Слабые стороны
Рациональное использование ресурсов, достижение максимального эффекта от их использования. При оценке ресурсов часто приходится опираться на не подтвержденные данные, чьи-то мнения и суждения.
Акцент на менеджменте у управляемости кампании. Не редко управление кампании можно оценить как волюнтаристское.
Акцент делается в первую очередь на интенсивность кампании. Слабое внимание содержанию кампании.
Отлаженная система управления кампании. Бюрократизация кампании.

Подводя черту, можно сказать, что ближе всего синтетические стратегии к генерическим и командным стратегиям, хотя и различия налицо. Если использовать метафоры, то работа политконсультанта — сторонника синтетического подхода, больше похожа на работу инженера-конструктора, в противоположность работе художника (креативные стратегии), ученого (аналитические стратегии), военного (генерические стратегии) или ремесленника (шаблонные стратегии).

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.