Чем заняться пиарщику в корпорации?
С политическим консалтингом покончено, как и с выборами в нашей стране. Избирательная кампания скорее диковинка, чем норма жизни. Пришла пора переквалифицироваться в управдомы. Смена рода деятельности порождает «дурацкие» вопросы: : а чем, собственно, заняться пиарщику в корпорации? Кому всё это нужно, весь этот пиар-шмиар? Быть может корпоративные пиращики — всего лишь «продавцы воздуха»? Не в том смысле, что мы продаем нечто несуществующее, а в том смысле, что продаем то, что и так у всех есть? И потому никому не нужно?
Тут как в песне про службу, которая не видна и не слышна. Хороший пиар – это как радиация, которая не ощущается, но постоянно оказывает свое воздействие. Представьте себе, сидит человек, и одна его голова говорит другой: «что-то я ничего не слышала про эту радиацию!? Нет никакой радиации, всё это выдумки!».
Когда кто-то на каждом углу кричит, мол, я самый лучший, моя машинка для жужжания не имеет аналогов в мире — от такого пиара люди отмахиваются как от назойливых мух, он вызывает раздражение. Совсем другое дело, когда все другие машинки начинают сравнивать с машинкой для жужжания. Это уже хороший пиар. Новая машинка для почесывания за ухом — это убийца машинки для жужжания. Как бы громко не кричал продавец машинок для почесывания за ухом, а у машинок для жужжания-то пиар получше будет!
Переводя в практическую плоскость. То есть в плоскость продаж. Хороший пиар — это когда заказчик не пристает к менеджеру по продажам с дурацкими вопросами, кто вы, да чем вы занимаетесь, да зачем мне ваша штука нужна, а сразу переходит к делу: сколько вам нужно денег и на какой счет их перечислить!
Выходит, всё вертится вокруг продаж? Черт его знает!
Комментарии