Кинообзор: то ли история любви, то ли история успеха Коко Шанель
Фильмы я смотрю с опозданием. В кино мы ходим только с сыном, поэтому в срок я смотрю только мультики, а вот «большое» кино смотрю в уменьшенном варианте, скаченном с торрентов. Последнее, что выдал мне торрент — это «Коко до Шанель».
Фильм откровенно европейский. Кинемотагрофический стиль и киноязык безупречны. Большинство кадров можно использовать в учебниках для того, чтобы изучать композицию и компоновку кадра, построение мизансцен. Точно выстроен темп фильма: небыстрый, размеренное адажио. Этот темп выдерживается в повествании, диалогах, саундтреке, темп становится «рамкой» фильма, точнее, если пользоваться аналогиями с живописью, то холстом.
Стоит отметить работу художника по костюмам: да и как можно снимать историю одного из величайших кутюрье без продуманной работы над костюмами. Мода, что была до Шанель, все эти платья, шляпки и украшения светских дам, действительно смотрятся как занавески на окнах с геранью. Зритель видит, что раздражает и что не нравится в моде той эпохи Коко Шанель, смотрит на наряды глазами главной героини фильма, что само по себе замечательно.
Всяческих похвал заслуживает Одри Тату. Этой актрисе удаются не только роли рафинированных девушек а-ля Амели, но и вполне драматичная роль Коко. Удачно подобранный грим, который «старит» актрису, в том смысле что видно, как она устала от скуки и безысходности (в начале фильма Коко говорит что-то вроде: когда мне скучно, я чувствую себя так, будто мне сто лет), в сочетании с актерской игрой Одри создают образ, которому веришь. Когда Коко несчастна — видно, насколько потухший у нее взгляд, а когда она счастлива, то видно, что это не просто «женское счастье», а счастье эмансипированной и жесткой женщины.
Не смотря на все достоинства, я бы не поставил за фильм высший балл, и вот почему. На мой взгляд сюжетная линия не продумана до конца и не столь безупречна, как стилистика фильма или игра актеров. Первый эпизод, в котором отец отдает сестер Шанель в приют, на мой взгляд излишен, линия бросившего их отца обрывается там же, где и началась. Она ничего не дополняет к характеру Коко — мотив «брошенности» достаточно развернут и без этого эпизода. Второе, что я бы отнес к недостаткам фильма — авторы так и не решили о чем фильм: то ли это история любви Коко Шанель, то ли это история того, как она сделала себя. Художественное произведение, в отличие от жизни, требует, чтобы между различными сюжетными линиями была четка иерархия. Либо любовная линия должна раскрывать и работать на линию карьеры, то ли наоборот. Хотя, быть может, авторы решили рассказать о том «как закалялась сталь», как формировался характер Коко. Но в этом случае надо было показать, как этот характер менялся. А он не менялся. Коко сразу родилась (как киноперсонаж) взрослой. Поэтому я бы оценил фильм на четыре с плюсом.
Комментарии