Агитатор

Работник предвыборного штаба (см. «Превыборный штаб»), нанимаемый чаще всего за деньги. В круг его обязанностей входит устная агитация методом «от двери к двери» по адресной базе, хотя возможны и другие варианты их использования. Агитаторы — достаточно сложный коммуникационный инструмент, их использование требует тщательной проработки технологии от политконсультанта. Поэтому агитаторы очень редко используются по назначению и с максимальной эффективностью. Тому есть несколько причин.

Работа агитатора требует от последнего высокой квалификации, хорошего владения языком, знания основ риторики и теории аргументации.Подготовка и тренинги требуют, кроме всего прочего, времени на подготовку. А его в скоротечных кампаниях мало. К тому же консультанты и работники штаба почему-то думают, что агитатор (который и фамилию кандидата-то еще как следует не выучил) сам знает, что нужно говорить избирателю. Поэтому и получается, что агитаторов используют как разносчиков литературы, но не по ящикам, а в руки. Среди нанимаемых штабом работников не так уж много людей с хорошей квалификацией, поскольку работа в штабе — это приработок.

Для преодоления этих проблем существуют следующие технологии.

Первое. Предусмотреть повод для визита агитатора. Пусть агитатор стучится в дверь с целью проведения опроса общественного мнения, выявления проблем квартала, сбора подписей в поддержку какой-нибудь инициативы. Конечно, повод — это не агитация, но необходимо разработать примерный сценарий диалога агитатора с избирателем, где обязательно отвести значительное место и агитации за кандидата и его программу.

Второе.
Провести психологические тренинги с агитаторами. Перед психологами,
проводящими тренинги, мы ставим обычно следующие задачи:

  • Навыки дискуссии и выстраивания аргументации. Одно из важных умений агитатора — способность выстраивать аргументы и контр-аргументы, умение возражать и быстро находить подходящие слова.
  • «Поддерживающие» тренинги. После двух-трех недель работы агитатор, как правило, выдыхается, наступает психологическая усталость. Поэтому нужны дополнительные стимулы для работы, нужна свежая струя в работе штаба. Здесь мало одних психологических фишек, нужны еще и агитационные идеи.
  • Изменение мотивации с денег на кандидата. Надо честно признаться, что агитаторы приходят в кампанию для того, чтобы заработать денег. Мало кто из них верит в какие-то лозунги, в то, что кандидат говорит. Прежде чем агитатор пойдет в чем-то убеждать других, его самого надо убедить. Интенсивные тренинги (не менее трех дней по восемь часов) — самое лучшее место для этого. Практика показывает, что тренинги позволяют радикально изменить ситуацию.
  • Снятие раздражения и негатива. Даже если среди ста избирателей попадется лишь один «крикун» и хам, то после общения с ним агитатор не сможет работать дальше, и раздражение от общения с таким избирателем надолго выбьет агитатора из колеи. Необходимы специальные навыки для того, чтобы справиться с ситуацией.
  • Коммуникативные навыки также необходимы агитатору в работе — умение «войти» в беседу, умение вести беседу не раздражая собеседника (ведь агитация — это вмешательство в частную жизнь).

И коль работу агитаторов мы считаем коммуникационным каналом, приведем коммуникационные характеристики этого канала. Использование агитаторов — инструмент точечный, трудно с его помощью добиться большой полноты охвата. Но его достоинство — высокая избирательность. Имеет смысл агитировать тех, кто еще сомневается, и не сделал выбора. Агитируя своих сторонников, порою можно достичь отрицательного эффекта, а переубедить чужих сторонников практически сложно, если не невозможно. В содержательном плане агитаторы, пожалуй, — самый гибкий инструмент (если квалификация агитаторов соответствующая). По цене контакта использование агитаторов не самый дешевый инструмент, но тем не менее по качеству при грамотном подходе один из самых эффективных.

Похожие статьи:

2 Comments

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.