Пакет волонтера (привлечение к выборам добровольных помощников)

Вопрос о том, как использовать добровольных помощников, волонтеров в ходе предвыборной кампании меня волнует давно. Писал об этом в заметках Энтузиазм в избирательной кампании, да и в материале Как на выборах уровнять шансы с «Единой Россией»?. Решил привести свои мысли в порядок и операционализировать работу с волонтерами. Я думаю всем, кто приходит в штаб с предложением помочь кандидату на выборах, надо предлагать своеобразный «Пакет волонтера» (за образец я взял распространяемые в коммерческом пиаре спонсорские пакеты), где предложить волонтеру его формы участия в выборах на стороне кандидата, а так же дать описание алгоритомв участия.

привлечение к выборам добровольных помощников

Всем, кто приходит в штаб с вопросом: «чем я могу помочь?» мы говорим: «отлично, для нас ваша помощь неоценима! Мы мыжем предложить вам пять направлений работы»:

  • Вы можете предоставить нам определенные каналы коммуникаций,
  • Вы можете помогать с орг. работами,
  • Вы можете рекрутировать других волонтеров для различных проектов,
  • Вы можете стать интернет-активистом,
  • Вы можете участвовать в «интеллектуальном клубе».

Для каждого из направлений работы у нас разработаны орг. структуры и варианты работы. «Пакет волонтера» — это и есть описание каждого направления с алгоритмами работы.

Предоставление каналов коммуникаций для распространения агитпродукции

Если волонтер — предприниматель, он может распространять агитпродукцию среди своих клиентов, заказчиков, партнеров. В принципе возможно и распространение среди рефернтных групп: друзей, родственников, коллег по работе и т. п.

Для распространения подойдут програмные брошюры, наружка. Единственное, что для того, чтобы не пересекаться с основной сеткой распространения, надо делать отдельны печатные агитматериалы, имеется в виду самостоятельные по содержанию, эдакий экслюзив для волонтеров. Можно так же распространять через волонтеров информацию о проводимых по ходу выборов акциях и мероприятиях.

Данный пакет должен содержать ответы на следующие вопросы:

  • Среди кого распространять?
    1. Распространение среди клиентов
    2. Распространение среди референтных групп (соседи, коллеги, друзья)
  • Что распространять?
    1. Распространение агитпродукции
    2. Информация об акциях и специальных событиях
  • Как распространять
    1. использовать выпускаемую тобой продукцию
    2. распространить по соседям и пр.
    3. разложить в своих (подконтрольных) точках

Так же нужно продумать оргвопросы: с кем контачить, как контролировать объемы агитпродукции и т. п.

Организационные работы

Под орг. работами для волонтеров я понимаю помощь в организации и проведении мероприятий, специальных событий и акций: поиск помещений и оборудования для проводимых мероприятий и акций, публичных дебатов, круглых столов, а так же пикетов, маршей и т. п. В данном случае так же важны организационные моменты, контакты с штабистом, отвечающим за организацию этих мероприятий и т. п.

Рекрутинг

Имеется в виду конечно же люди, которые бы принимали участие в акциях и мероприятиях штаба. Для интеллектуалов и интеллигентов это могут быть публичные дебаты или круглые столы, при том волонтеры могут призывать других волонтеров участвовать не только в качестве зрителей и слушателей, но и активных участников таким мероприятий.

Интернет-активист

Пока активность в интернете актуальная для крупных городов, но интернет уже начинает играть свою роль в жизни городов, которые еще не скоро станут миллионерами (см. Кейс про использование блогов и социальный сетей в предвыборных кампаниях). К тому же для части волонтеров это будет один из самых приемлемых вариантов участия в выборах, поскольку этим можно заниматься «не вставая с дивана», т. е. дома или на работе. Нет необходимости согласовывать каждый шаг. А внутиштабные коммуникации можно наладить с помощью того же интеренета, рассылая интернет-активистам по почте, используя rss, twitter или другими способами новые посты на официальный сайт, пресс-релизы, информацию об акциях и мероприятиях, ссылку на новые ролики, в том числе и вирусные для посева в социальных сетях. Мне кажется это направление одно из самых экономных в плане ресурсов, простых с точки зрения оргработ и эффекивных в плане широкого отклика в узких руках.

Задание для интернет-активиста:

  • Где?
    1. Вести блоги в LJ, LI или других блог-хостингах, а так же микроблоги,
    2. Заниматься френдингом
    3. Зарегестрироваться в социальных сетях типа одноклассники.ру, вконтакте.ру, фейсбук.ком и пр.
    4. Зарегистрироваться на городских форумах, не обязательно политических, подойдут так же профессиональные форумы и форумы по интересам.
    5. Участие в сообществах (коммьюнити), не обязательно заточенных под выборы
  • Что делать?
    1. Постить во всех каналах коммуникации анонсы предстоящих событий, акций и мероприятий.
    2. Размещать отчеты о прошедших событиях, акциях и мероприятиях.
    3. Кросс-постинг штабных официальных материалов и материалов таких же интернет-активистов.
    4. Участвовать в посеве вирусных материалов
    5. Распространение среди френдов и друзей по сети анонсов акций и мероприятий.
    6. Распространение среди френдов отчетов об акциях.
    7. Разъяснения френдам позиции по политическим вопросам.

Интеллектуальная помощь

Использовать те идеи, о которых я говорил в материале User generated agitation. Пусть придумывают агитматериалы, идеи для выборов и предвыборные программы. Проблема в том, что может пойти треш, но можно ограничить распространение этих идей узким кругом других волонтеров, пусть сообщетсво, модерируемые работником штаба, производит и обсуждает самодельную агитпродукцию.

Можно так же исользовать для работ, необходимых в работе штаба. К примеру юристы могли бы помогать, взяв на себя часть текучки, оформление договоров с волонтерами и т. п.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.