Подготовка к выборам. Когда есть время

Подготовка к выборам. Когда есть времяКрайне редко пишу о политтехнологиях, оно и понятно, до следующего так называемого единого дня голосования (интересно, а если президентом станет справедливоросс, то этот день будут называть справедливый день голосования?), так вот, до следующего выборного цикла еще четыре с половиной месяца — на предвыборных полях тишь да гладь да божья благодать. Мало кто из кандидатов настолько заранее готовится к выборам. Мало кто, но такие все же есть. И каждому из них надо найти ответ на вопрос: «что делать?».Что обычно делают кандидаты и их политконсультанты в этом случае? Начинают вешать щиты «три на шесть» с собственным портретом и фамилией, написанной крупными буквами «чтобы хорошо читалось». Плюс к этому — некоторое количество заказных публикаций в газетах и интервью на телевидении вкупе с участием в массовых мероприятиях, всё это на сленге называется «засветиться».

А чем бы стоило заниматься? Конечно, поднимать уровень известности кандидата — вещь полезная. Но первоочередной задачей я бы сделал задачу создания собственных каналов коммуникаций. «<a href="https://newideology.ru/teoriya-i-praktika-pr/izbiratelnye-kampanii/oda-listovke/">Листовка</a> в каждый ящик» как канал коммуникации требует минимальных усилий со стороны предвыборного штаба, по сути только наем на работу  достаточно количества «полевиков». Но и тут есть над чем поработать — если мы хотим снизить издержки, использовать энтузиазм избирателей вместо мотива «заработать на выборах», перейти от push к pull-коммуникациям, то тогда нам потребуется время.

Время понадобиться, если кандидат планирует использовать на выборах собственных блог и социальные сети. Блог можно создать за десять минут, но в рейтинге блогов Яндекса более одиннадцати миллионов блогов и проблема не в том, чтобы зарегистрироваться в ЖЖ, а в том, чтобы из блога сделать инструмент public relations. Для этого потребуются усилия и время. Нужно ведь оптимизировать блог, поднять его в выдаче в поисковых машинах, собрать аудиторию вокруг него. Да и для того, чтобы блог стал «живым», надо наполнить его содержанием. Двух постов с ответом на вопрос «зачем я завел блог?» и биографией будет явно не достаточно.

Теперь об энтузиазме и работе в предвыборном штабе. Вопрос о том, чтобы взять готовую «сетку» даже не стоит. Обычно такими готовыми сетками торгуют шарлатаны. Никаких готовых сеток не бывает. Как может жить рабочая бригада без работы? К тому же все люди, которые устраиваются на временную работу, подзаработать, и как только работа заканчивается, они разбегаются. Даже если кому-то из действующих депутатов удается замотивировать и сохранить тех, кто работал на него на выборах, то замотивированы они на того депутата, а не на вас.

Другой подход — нанимать свою сетку. Делать это заранее бессмысленно. Невозможно людей удержать без работы и без денег. Для создания сетки хорошему штабу достаточно двух недель (срок зависит от масштаба выборов, но не сильно). Но мы то говорим о новаторских политтехнологиях, об использовании энтузиастов и добровольцев. А это уже не скоротечный наем на работу, а построение социальной сети офф-лайн, NET.building, которые требуют бóльшего времени и бóльших услилий.

Вывод простой: если у вас есть такой дефицитный в условиях предвыборной кампании ресурс как время, то не стоит его разбазаривать, а лучше использовать его с толком.

Похожие статьи:

3 Comments

  • Д.В.

    эх, в Смоленске вы не были :) у нас начинают к выборам готовиться на след. день как оканчиваются текущие выборы :) Сам лично участвовал, сам наблюдал всю картину, сам видел подкуп (бездоказательный) на изб.участках. А что в итоге? Кто победил? А победили те у кого (барабанная дробь.......) ....... у кого оказалось денег больше, у тех кто тупо купил голоса, кто раздавал тортики в день выборов, кто вовсю использовал адм.ресурс, кто привлек на участки маргинальные слои населения... А вы говорите демократия :)

    P.S. в догонку к теме топика: мои листовки изымались даже из почтовых ящиков в первую активную половину избирательной кампании. Так что листовка — не шибко сильный аргумент в полит.агитации.

    • Так это же хорошо! Матвейчев этот принцип провозгласил еще в конце девяностых, так что наказы партии — в жизнь! :-)

    • Согласен, есть много приемов «ниже пояса», подкуп, административный ресурс, запугивание... Но против лома нет приема, только если нет другого лома. Против подкупа использовали несколько трюков и пиар-ходов. Допустим, в округе появлялись листовки от имени избиркома, где говорилось, что кандидат такой-то занимается подкупом, на него заведено уголовное дело и всех фактах нарушения просим сообщать по телефону ТИК или ОИК.

      Другой вариант, более легальный, вести контр-компанию под слоганом «сколько стоит ваш голос?», в Туле против подкупа один кандидат агитировал по принципу «они покупают ваши голоса сегодня, чтобы продать вас завтра» и т. п.

      Да и против админресурса можно биться. Админресурс побеждает не уменьем, а числом. И в этом его слабость. Даже небольшая брешь в его обороне, способна свести к нулю все усилия. А брешь можно пробить и в интернете, в одноклассниках или в вконтакте.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.