Слово в защиту избирателя

Эта неделя получилась вполне мясоедской, даже рыбный четверг я пропустил :) В том плане, что всё о политике, да о политике пишу. И пятницу начнем с актуально-политического. Решил я встать на защиту избирателя. Ведь как любой шофер прежде всего пешеход, так и любой политконсультант прежде всего избиратель. А уж достается нам, избирателям, со всех сторон, почем зря. Но начну с цитаты, опять с цитаты и перепоста:

слово политконсультанта в защиту избирателей от нападок с разных сторонНикакие акции протеста в нашей стране, к сожалению, никаких заметных результатов не приносят. И поэтому остаются просто словами. По причине отсутствия в основной массе населения гражданского сознания. Некому эти акции поддержать, а значит и властям нечего бояться и они преспокойно на всё плюют.

Антон Орехъ, обозревательВсенародный протест

Пора уже составлять список из тех, кому со страной не повезло. В этот хор (вот еще голоса из этого хора: Все, что здесь называют «властью» – не более чем мираж (ДК), Миф о трех процентах и Жилетка для президента) вплелась еще одна, на этот раз либеральная, партия: Антон Орех.

Первым пунктом, в которого я начну, будет логика. Уважаемый публицист сам не заметил, как подменил понятия. Гражданское сознание он путает с поддержкой партий, а это далеко не одно и тоже.

Да и за что, мне как избирателю, поддерживать партии? Партии, хоть правящая, хоть оппозиционные, держат избирателя за дурака. Ну правда, нельзя же думать, что десятистраничная брошюрка с картинками под названием «План Путина» рассчитана на умных людей. Или клоунада Жириновского. Про комунистов надо сказать? Кто-то может сказать , что слова Ивана Мельникова «Я уверен, представители партии чиновников и региональные руководители серьезно опасаются, что нам удастся донести до президента, что дело не в каких-то фрагментарных нарушениях, а в политической коррупции, сговоре» (цититу взял здесь), рассчитаны на умного и вдумчивого читателя. В ведь капэрээфный сайт состоит из таких фраз, а еще лозунгов про то, что « Антикризисная программа КПРФ – план прорыва!» (лозунги к великому октябрю). Справа дела не лучше. Кончено, литературный стиль ругани Гозмана с Титовым отличается от риторики коммунисов или элдэпээровцев в лучшую сторону, но хотелось бы не стиля, а идей. Да и Немцов со своими сочинскими лозунгами «Я остановлю градостроительный бандитизм» как-то мало похож на интеллигентного человека.

Может быть и есть что-то у партий для умных, но ведь мы говорим о выборах, о публичной политической деятельсности, о том трэше, что партии вываливают на своих избирателях, а с этим трэшем как раз не все в порядке.

Я повторяюсь, поскольку уже писал об этом: Пиар — для тупых, а что для умных?, но повторение — мать ученья. Один из самых убийственных аргументов против новых идей: «избиратель этого не поймет!». Ощущение, что политики и их политконсультанты держат избирателей за дураков, возникает не только снаружи, но и изнутри избирательной кампании. Поэтому по моему мнению как избирателя, избиратель платит политикам взаимностью. Вряд ли я буду хорошо относится и поддерживать тех людей, которые держат меня за дурака!

Партии и политиков ничего не интересует ничего кроме рейтингов. Прикрываясь общими интересами, высокопарными словами о гражданском самосознании политики думают и работают только на свой рейтинг. Та же акция протеста, о которой упомянул Антон Орехъ, разве она преследовала иные цели, кроме как поднять рейтинг КПРФ? Если коммунисты организовали эту акцию протеста не ради рейтинга, то чего они добивались? Чем должна была закончиться эта акция? Какими должны были быть итоги этой акции? Я не вижу иных целей, кроме рейтинга. И вновь возвращаемся к сказанному: Оппозиционный демарш: весь пар ушел в свисток!

Вот мы и пришли к тому выводу, что главная притензия к действующим политикам — это их ложь. Если бы в словах и действиях политиков было меньше лжи, я думаю, что гражданского самосознания среди наших избирателей было бы больше. А аргументы, что на правде выборов не выиграешь — это дурацкие аргументы. Точнее будет сказать, что политики не знают, как выигрывать выборы «не по лжи», что все используемые ими технологии построены на трех принципах: деньги, грязь и обещания.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.