Соображения о прошедших выборах
Во время прошедшей госдумовской кампании меня не покидало ощущение, что пиар партий отдельно, а суждения о них избирателей — отдельно. Риторика и предвыборные темы всех партий были уже настолько заезжены (ведь некторые уже двадцать лет говорят об одном и том же), что избиратели перестали их замечать, как не замечают табличку с названием улицы на домах вдоль привычного маршрута. Справедливороссы получили фору, поскольку поменяли свой логотип и стилистику — этого уже хватило, чтобы выделиться среди всех партий. Свои суждения о партиях, свой выбор в пользу той или иной партии, избиратели делали исходя из каких-то своих соображений. Даже слоган «против партии жуликов и воров» партиями был заимствован у Навального и по сути стал мемом.
Второе. Самый популярный набор политтехнологий на прошедших выборах — это всевозможные сгоны, приводы, подкупы. Этим занималась, кстати, не только единороссы. Но по определению, эти технологии воздействуют на совершенно определенную группу избирателей — либо «нижний класс», притом для этой группы избирателей важен даже не низкий уровень доходов, а иждивенческие настроения и отсутствие желания «взбивать лапками масло», двигаться наверх; либо же вообще асоциальные элементы. Как вы себе представляете бухгалтера в ООО, менеджера по продажам или преподавателя в вузе, который за 500 рублей пойдет голосовать за ЕР или КПРФ? Вся агитка по факту была рассчитана на бедных и глупых.
При этом половина, если не больше, избирателей оказалась вообще вне агитации. Не было агитации рассчитанной на умных, самостоятельных и/или независимых специалистов. Даже если партии и декларировали это в своих «программах». Проблема не нова, я даже писал пост «
Комментарии