Аудитория
Аудитория — совокупность лиц, которым доступно сообщение. Иными словами, аудитория — это все те, кто может увидеть, услышать или прочитать сообщение. В узком смысле под аудиторией понимают лиц, собравшихся в одном месте (помещение так же могут именовать аудиторией) для встречи с политиком. Так же в этом случае можно говорить об аудитории того или иного средства массовой коммуникации.
В этом случае аудитории изучают, исследуют, пытаясь выявить те или иные ее качественные и количественные характеристики: размер, средний возраст, подвижность и пр.
Во-вторых, под аудиторией поднимают ту совокупность лиц, которая является целью агитационного воздействия. В этом случае говорят о целевой аудитории.
Конечно, говорить о целевой аудитории в том случае, когда интересуют все избиратели округа (как это происходит в ходе избирательной кампании) не имеет смысла. Поэтому о целевой аудитории речь заходит при необходимости решения специфических задач. В этом случае среди всего населения выбирают социальную группу, объединенную по тому или иному признаку. Таким признаком могут быть социально-демографические характеристики (пол, возраст, национальность, место жительства, социальный статус, уровень доходов и т. п.), психографические характеристики (стиль жизни, жизненные ценности, интересы, стратегии выбора кандидата и т. п.).
Один из вариантов классификации аудиторий акцентирует внимание на степени вовлеченности аудитории в проблему. Часть индивидов минимально «включена в ситуацию», может быть вообще не осведомлена о происходящем, допустим о том, что в округе скоро выборы. Латентная аудитория — это та часть индивидов, что не замечают или не хотят замечать свой связи с ситуацией. Быть может они и знают, что скоро выборы в округе, но кто кандидаты, каковы их программы — они не знают, да и вообще уверены, что выборы их не касаются. Сознающая публика понимает, что от них что-то зависит, что необходимо идти на выборы, но свою позицию никак не проявляет, предпочитая оставаться «в тени». Самая активная аудитория не только хорошо информирована, но и деятельна, хотя формы деятельнсоти могут быть различными. Не обязательно, что члены активной аудитории работают в одном из штабов, вполне возможно, что они просто активно обсуждают «в кругу друзей и близких» предстоящие выборы, кандидатов и их программы, ход избирательной кампании.
3 Comments