Брошюра
Брошюра (предвыборная брошюра) — один из вариантов размещения агитационных сообщений, выполненный в виде книжечки. Исполнение брошюр бывает самым разнообразным — они могут быть представлены текстовыми носителями, напечатанными как на газетной бумаге, так и выполненными в превосходном качестве полноцветными экземплярами.
Брошюру нельзя отнести к самому распространенному инструменту воздействия на общественное мнение. В предвыборных кампаниях их используют нечасто и печатают ограниченным тиражом (количество выпущенных брошюр будет меньше, чем количество дверей в округе). И на это есть две причины.
Во-первых, брошюра не пользуется особым спросом и среди избирателей, и в лучшем случае найдется всего лишь пара-тройка человек, которые добросовестно станут ее читать. Поэтому чаще всего полноценное содержание брошюры используют для изложения программы кандидата или общественно-политического объединения.
Во-вторых, изготовление и печать предвыборной брошюры может оказаться весьма затратным занятием.
Коммуникационные характеристики. По указанным выше причинам предвыборная брошюра может обеспечить весьма скромный охват аудитории, поэтому необходимо грамотно выбирать среду ее распространения и ориентироваться на группы с самой высокой избирательностью, например, на мобилизованных сторонников или отдельные социальные группы.
Брошюра — не гибкий инструмент воздействия. Поэтому в отличие от других агитационно-печатных материалов ее целесообразно распространять в течение всей кампании, а так как брошюра обладает еще и высокой изнашиваемостью, то не имеет смысла вручать две одинаковые брошюры в одни руки.
Комментарии