Директ-мейл
Директ-мейл (от англ. direct mail) — это такая форма предвыборной агитации, когда адресат (избиратель) получает по почте именное письмо (обращённое лично ему), подписанное кандидатом или каким-либо другим авторитетным для избирателя лицом. В западной литературе для обозначения этого метода также используется название «агитация базами данных», поскольку для рассылки писем нужна база данных.
Преимущества директ-мейл – продолжение его недостатков.
Прямая почтовая рассылка характеризуется высокой избирательностью. Это позволяет использовать в рассылке более прицельные по социальной группе или проблематике тексты. Следовательно, объём рассылки сильно ограничен. При попытке сделать рассылки более массовыми из личного письма директ-мейл превращается в «массовую листовку в конверте». При этом эффективность такой листовки сомнительна, а эффект личного обращения при этом нивелируется.
Технически для организации прямой почтовой рассылки необходимы:
- база данных;
- текст письма, нацеленный на выбранную аудиторию;
- размноженное письмо;
- факсимиле с подписью кандидата;
- конверты.
Организация рассылки может происходить как с помощью почтовых служб, так и с помощью разносчиков штаба. В качестве базы данных чаще всего используются базы данных пенсионеров, были случаи использования базы данных уволенных в запас военных (президентская кампания А. Лебедя 1996 года). На самом деле, любую базу данных можно качественно использовать.
Коммуникационные характеристики
Как говорилось ранее, директ-мейл обладает достаточно низким показателем полноты охвата из-за высокой избирательности. С его помощью можно воздействовать и на отдельные социальные группы, и на отдельные территории. Как инструмент прямая почтовая рассылка крайне не гибка, к тому же обладает стопроцентной изнашиваемостью, так как это одноразовый инструмент. Зато можно достичь хорошей глубины контакта, поскольку директ-мейл обладает самым высоким показателем обязательности чтения: письмо, обращенное лично ему, прочитает любой избиратель.
Комментарии