Глубина воздействия информационного потока
Характеристика информационного потока отражает особенности воздействия потока на избирателей. Тогда как полнота и избирательность информационного потока отображают количественную составляющую контактов с избирателем, глубина воздействия несёт в себе особенности восприятия информации избирателем.
Первой среди особенностей назову инертность восприятия. Для того, чтобы человек запомнил и усвоил информацию, ему необходимо несколько раз с ней столкнуться, в нашем случае — обеспечить несколько контактов с избирателем. Другими словами, чтобы избиратель хотя бы запомнил фамилию кандидата, необходимо чтобы эта фамилия несколько раз (от пяти до восьми, как утверждают психологи) попалась на глаза или была на слуху. При этом необходимо учитывать, что вероятность контакта при прочих равных условиях увеличивается в условиях интереса к теме (то есть у политически активных избирателей), яркости предвыборной агитации (яркая и броская агитация способствует тому, что агитпроп запомнят, но не тому, что будут голосовать за кандидата). Чтобы обеспечить достаточное число контактов лучше всего применять технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций (IMC).
Второй особенностью я бы назвал лень восприятия. Сложно заставить избирателя читать длинные и нудные программы кандидатов или аргументацию типа «5 причин голосовать за кандидата N***». Вести агитацию именно таким способом похожа на попытку внедрить весь школьный курс математики ученику за один урок. Попытаться, конечно, можно, но вряд ли будет большой толк, если ученик не какой-нибудь Электроник из одноименного фильма. Гораздо эффективнее скармливать тезисы избирателям по одному. Поэтому для выстраивания сложных аргументированных конструкций лучше всего с помощью технологий под общим названием программа длительного запланированного воздействия (CAPP).
1 Comment