Генеральный консультант
Генеральный консультант — лицо, осуществляющее стратегическое управление избирательной кампанией. Его задача разработать содержательную часть кампании, ее идеологию. Генеральный консультант выступает генератором идей, принимает решения, ставит тактические и стратегические задачи, контролирует их выполнение и координирует работу творческой команды. В управлении генерального консультанта находится та часть избирательной кампании, которая касается идеологии и креатива (творческих решений).
Генеральный консультант аккумулирует идеи, креативные предложения, составляет творческие решения в рамках общей стратегии предвыборной кампании, модулирует имидж кандидата, разбивает стратегические цели на тактические: создание лозунгов, слоганов, идей для статей или сценариев видеороликов. В непосредственном подчинении генерального консультанта находятся представители таких творческих специальностей, как дизайнеры, верстальщики, имидж-мейкеры, райтеры, журналисты, видео-операторы, фотографы и т. п. Все они обычно находятся в отдельной штабной структуре - «мозговой центр», «креативная группа» и т. п... Такие специалисты могут также работать на основании подряда или субподряда. В таком случае генеральному консультанту необходимо корректно ставить задачу, координировать работу, свести выполнение работ в единый процесс и проконтролировать достижение заявленного результата.
Генеральному консультанту можно делегировать управление социологической службой.
Известно, что разделение труда и специализация — вещи условные, так как функционал специалиста может варьироваться от изменения места работы. Для крупномасштабных выборов характерна высокая степень дифференциации в сфере разделения труда. На малых выборах чаще всего происходит объединение функциональных обязанностей в руках одного политконсультанта.
Обязанности генерального консультанта
Функциональные обязанности генерального консультанта (идеолога) включают в себя:
- Мониторинг и анализ ситуации в округе;
- Разработка стратегических и тактических целей;
- Разработка технологий агитации;
- Разработка имиджевых атрибутов кандидата;
- Генерирование идей и аккумулирование творческих предложений команды;
- Подготовка и предоставление готовых решений слоганов, лозунгов, текстов, сценариев роликов, выступления кандидата и т.п.;
- Конкретизация поставленных задач творческим специалистам;
- Координация и контроль деятельности команды;
- Отслеживание хода кампании;
- Контроль над разработкой и выпуском аудио-визуальной и печатной агитационной продукции.
1 Comment