Информационная блокада
Контр-технология, используемая в ходе предвыборной агитации, цель которой блокировать информационные потоки, направленные от кандидата и его штаба к избирателям.
Чем меньше избиратели знают о кандидате, тем меньше шансов у него победить на выборах. Но блокировать можно не только агитацию «за», но и агитацию «против». В данном случае информационная блокада принимает вид «запрета на критику».
Первым видом информационной блокады, конечно, имеет смысл назвать всевозможные виды цензуры, от достаточно жестких, таких как тотальная монополия на информацию, до достаточно «мягких», таких как система запретов на темы. Естественно, для того чтобы действующая власть могла цензурировать массовую информацию, она должна контролировать практически все средства массовой информации. Поэтому борьба за СМИ является одной из сторон предвыборной борьбы, особенно когда речь идет о борьбе за большие посты, начиная с главы администрации территориальных образований.
Другой вид информационной блокады называется «зачисткой» округа. Во время избирательной кампании некоторые штабы нанимают целый штат «охотников» за чужой агитационной продукцией. В их обязанности входит срывать и портить наружную агитацию (портить биллборды, срезать растяжки, срывать наружные листовки), вытаскивать из почтовых ящиков листовки и буклеты. «Охотники за агитпродукцией» ищут также возможности скупить весь тираж соперника, что называется, прямо на выходе из типографии. В принципе, можно и с помощью административного ресурса «зачищать» округ, к примеру, арестовав тираж «до выяснения всех обстоятельств» и сняв арест уже после выборов.
Комментарии