Интегрированные коммуникации
Термин позаимствован из коммерческого маркетинга, где он звучит как интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC). Основная идея, заложенная в технологии интегрированных коммуникаций – использование различных информационных каналов для того, чтобы закатать в головы избирателей один тезис (или логику, или сообщение). Ниже приведены три главных аргумента такого подхода.
Партитура информационных потоков
Поскольку различные каналы коммуникации обладают различным воздействием на сознание избирателя, имеет смысл говорить о партитуре информационных потоков. Очевидно, что телевизионный ролик воздействует на избирателя иначе, чем аналитическая статья в газете. Никто и никогда не пытался разместить сценарий телеролика в печати, хотя попытки прочитать газетную статью перед телекамерой случаются постоянно. Но не об этом речь. Речь о том, что эффективность воздействия повышается, когда все коммуникационные потоки бьют в одну цель, решают одну сверхзадачу, причем каждый – своими средствами.
Расширение охвата избирателей агитацией
Ни один из существующих информационных каналов не обладает стопроцентной полнотой охвата. Использование же нескольких каналов коммуникации для продвижения одного тезиса позволяет «заштопать дыры», т. есть «достать» тех избирателей, которые были бы упущены каждым из информационных потоков, взятым в отдельности. Даже такой массовый и эффективный способ «достать» избирателя, как листовка «в каждый ящик», не достигает стопроцентного охвата. Другие коммуникационные каналы могут расширить объем охвата или усилить эффект воздействия.
Агитация не успевает надоесть
Использование нескольких информационных каналов позволяет значительно снизить изнашиваемость сообщения, поскольку каждый из носителей добавляет к сообщению эффект новизны. Конечно, любой избиратель накануне дня голосования вам скажет, что «устал от агитации». Но устал от агитации вообще, от всей информации, которая на него обрушилась за последний месяц. И чем меньше он эту усталость ассоциирует с вашим воздействием, тем выше эффект от этого воздействия.
Комментарии