Стратагема «Скрывать за улыбкой кинжал» в политтехнологиях и маркетинге

36 китайских стратагем в работе пиарщика

Продолжаем рефлексировать над сборником военных хитростей и трюков, известном как «36 китайский стратагем». И опять нас будет интересовать использование военных хитростей и трюков в работе специалиста по pr, рекламе или маркетингу. Сегодня объектом нашей рефлексии будет десятая стратагема «Скрывать за улыбкой кинжал».

Десятая стратагема из этого сборника не вызывает затруднений в толковании. Смысл формулировки «Скрывать за улыбкой кинжал» очевиден, и имеет немало вариантов как в самом сборнике «36 китайский стратагем» (Во рту — мед, а за пазухой — меч), так и, допустим, в русских пословицах (мягко стелет, жестко спать). Стратагема говорит о том, что прежде чем нанести неожиданный удар, надо усыпить врага сладкими речами, усыпить его бдительность обещая все блага мира.

Если первая стратагема «Обмануть императора чтобы переплыть море» я назвал метафорой Public Relations, то эта стратагема — метафора рекламы. Дело в том, что практически каждый второй рекламщик считает, что задача рекламы — услаждать слух и глаз покупателя. Вроде как если реклама усладить это слух или порадует глаз, то производитель или ритейлер смогут нанести решительный удар по финансам потребителя и эффективно опустошить их кошельки. Вот и прёт из таким креативщиков на радость заказчиков бессмысленный и беспощадный креатив в духе «Соленая рыба северных морей», «Стальной характер при гибком подходе!», «Здесь начинается успех!». Ну или еще пара примеров креатиффных щитов ниже.
реклама

Я не хочу трогать тему качества приведенных слоганов, есть и более удачные варианты. И по закону атрибуции, потребитель, увидев рекламу, обладающую несомненными творческими достоинствами, считает, что и рекламируемый товар или услуга обладают такими же замечательными свойствами. Вот почему в рекламе кроме правильного месседжа важна и эстетика, реализация!

Используют стратагему и в политтехнологиях. К примеру «Единая Россия» больше других партий любит «бороться за чистые выборы», среди подписавших всякие соглашения за честные выборы — она в первых рядах. И мы понимаем почему. Потому что различные злоупотребления и фальсификации выгодны в первую очередь. Но и насчет других партий у меня есть сомнения. Они так же рассчитывают использовать отработанные техники «относительно честного завоевания голосов» в свою пользу.

Другие стратагемы из сборника «36 китайских стратагем»

  1. Обмануть императора, чтобы он переплыл море
  2. Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао
  3. Убить чужим ножом
  4. В покое ожидать утомленного врага
  5. Грабить во время пожара
  6. На востоке поднимать шум, на западе нападать
  7. Извлечь нечто из ничего
  8. Для вида чинить деревянные мостки, втайне выступить в Чэньцан
  9. Наблюдать за огнем с противоположного берега
  10. Скрывать за улыбкой кинжал
  11. Сливовое дерево засыхает вместо персикового
  12. Увести овцу легкой рукой

Похожие статьи:

1 Comment

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.