Изнашиваемость сообщения
Зависимость отклика на сообщение от количества контактов сообщения с избирателем. После определенного количества контактов сообщения с адресатом эффект от воздействия начинает резко падать: сообщение приедается и надоедает. Можно сказать, что изнашиваемость сообщения ограничивает его время жизни.
Изнашиваемость сообщения характеризуется скоростью: обычно эффект простых сообщений начинает снижаться после нескольких просмотров адресатом. Но поскольку число адресатов большое, не все одновременно смотрят сообщение, существует среднестатистическое время жизни сообщения. Для рекламных баннеров в интернете, наружной рекламы или видеороликов, демонстрируемых по телеканалам, это время составляет в среднем три месяца.
В общем случае скорость изнашиваемости зависит от следующих факторов:
- Яркости сообщения: чем более необычно сообщение, чем более качественно и талантливо оно сделано, тем выше срок его жизни. Можно сказать, что время жизни «Иллиады» как сообщения — более двух тысяч лет.
- Интенсивности сообщения: чем выше интенсивность, тем быстрее сообщение приедается.
- Объем аудитории: чем выше объем, тем медленнее изнашивается сообщение.
- Актуальности сообщения: срок жизни сообщения тем выше, чем более актуальной темы оно касается, чем более чувствительные струнки души оно затрагивает, тем длиннее срок его жизни.
Способов борьбы с изнашиваемостью сообщения не много. В первую очередь — это обновление или смена сообщений: на одном и том же щите можно регулярно менять баннер. Другой вариант — это смена каналов коммуникации или мест размещения сообщений.
1 Comment