Вирусная реклама

Вирусная реклама
— контент, распространяемый в рамках вирусного маркетинга. Таким контентом могут выступать видеоролики, аудиозаписи, он-лайн игры и даже целые сайты.

Пример вирусного видео-ролика

Пример вирусного изображения

Пример вирусного сайта

Пример вирусного сайта

Пример вирусного сайта metallurgi.ru. Наколка на груди сторожа является «вирусной» ссылкой.

Специфика вирусного маркетинга — в способе распространения рекламных материалов, поэтому любое содержание, передваемое от одного человека к другому, и несущее в себе рекламную информацию, может считаться вирусной рекламой. И наоборот — любая реклама может считаться вирусной, если она распространяется вирусным способом. На первый взгляд нет специфически вирусного содержания. И часть экспертов придерживается мнения, что никакой специфической вирусной рекламы не существует, любая реклама, ставшая популярной, может считаться вирусной.

Содержание вирусной рекламы стимулирует желание поделиться с другом чем-то интересным

На практике, при создании вирусной рекламы, ее авторы учитывают особенности коммуникаций между людьми. Поскольку вирусной рекламой люди должны делиться друг с другом, то и содержание сообщений подстраивается под эту особенность для увеличение кумулятивного эффекта. Считается, что в коммерческой рекламе лучше других распространяются по социальным каналам смешное, необычное или шокирующее содержание.

Рекламное агентсов GoViral выделяет семь пунктов, которым должно соответствовать содержание вирсуной рекламы:

  1. Невероятная история: контент должен «взрывать» мозг.
  2. Идея должна «цеплять», открывать новое или показывать вещи под таким углом, под которым их еще никто не видел.
  3. Тонкая, остроумная связь контента с продуктом, брендом.
  4. Удобство механизма распространения информации: разослать друзьям, разместить в свой блог.
  5. Потенциал вирусного распространения: желание поделиться с друзьями.
  6. Актуальность: вирусная ложка должна быть хороша к обеду, точно «попадать» в ситуацию, настроения людей на момент выхода проекта.
  7. Скорость распространения: важно, чтобы основная масса людей посмотрела контент в течение 2-3 недель после запуска. В этом суть вирусной «волны».

Вирусная реклама в политике и социальной сфере

Политическая и социальная реклама так же эксплуатируют эти темы, но к ним добавляется реакция на событие (примером может служить сбор подписей за освобождение М. Ходорковского как реакция на его арест) или проблему. Нередко подобные вирусные акции вспыхивают спонтанно, примером может служить движение «синих ведерок». Такие случаи в строгом смылсе нельзя причислять к вирусной рекламе, посокльку нет заказчика и лица, получающего явную выгоду от распространения вирусного сообщения. Нередко трудно провести черту между заказной и спонтанной вирусной акцией, так как заказчик может распространять сообщение анонимно.

Пример спонтанной вирусной акции «синих ведерок»

Пример вирусного видеоролика, для которого невозможно установить его спонтанный или заказной характер

Интеграция бренда в содержание вирусной рекламы

Поскольку задача любой рекламы способствовать продажам товара или услуги, вопрос о способах интеграции бренда в вирусную рекламу предсавляет особый интерес.

Прямое использование бренда в вирусной рекламе

Использование бренда в вирусной рекламе может быть прямым. То есть в видоролике или другом рекламной сообщении прямо демонстрируется бренд, и герои рекламы используют брендированный товар, вплоть до того, что может быть указано, что для снятия данного ролика использовался брендированный товар. Или же в самом содержании может рекламироваться определнная услуга или товар, а в конце ролика может содержаться прямой призыв воспользоваться рекламируемым товаром или услугой.

Пример использования брендированного товара в вирусной рекламе

бегущие по волнам

Пример вирусного видеоролика, рекламирующего услугу, в конце этого ролика есть прямой призыв к использовании этой услуги

Система ценностей

В данном случае рекламируется не столько товар, услуга или ситуации их использования, сколько стиль жизни или система ценностей. К примеру, в роликах T-Mobile обыгрывается слоган мобильного оператора: «Life is for Sharing / Жить чтобы делиться». При этом в самом ролике нет логотипа оператора, но сериа выложена на официальной сайте T-Mobile, кроме того, съемки танцев в метро освещали СМИ.

Пример вирусной рекламы, содержание которого работает на философию, систему ценностей бренда

Спонсорство

Еще один вариант — спонсорство вирусной акции, видео и т. д. Для примера — производитель жевательной резинки спонсирует поездки Мэтта Хардинга, который танцует в разных точках планеты.

Пример вирусного ролика, который спонсирует бренд

Особенности содержания вирусной рекламы

Давайте сформулируем основные отличия содержания вирусной рекламы от рекламы традционной.

Первое. Содержание вирусной рекламы ориентировано на желание человека поделиться с другими чем-то интересным, тем, что привлекло его внимание.

Второе. Вирусная реклама может быть неформатоной во всех смыслах. С одной стороны в ней может быть использована ненормативная лексика и изображения, которые никогда не будут опубликованы в СМИ по соображениям морали и приличия. Длительность вирусных видеороликов не ограничена ни форматом телеканала, ни длительностью. Формат более свободен. Другим примером выхода за рамки формата может быть взлом: выход изображение за рамки видеоплеера (пример взлома рекламного ролика на канале Vimeo).

Третье. В вирусной рекламе гораздо шире используются интерактивные элементы. Один пользователь интеренета может прислать другому личное обращение Президента к адресату или ссылку на страницу, имитирующую новостной сайт, где сообщается, что адресат выиграл миллион. Другой формой интерактива может быть реакция героев рекламы на действия пользователя, движения мышки, пользователь может вбить в специальное текстовое поле ключевое слово, например «пляши» и герой рекламы будет реагировать на него (плясать).

Похожие статьи:

  • Вирусный маркетинг, вирусная рекламаВирусный маркетинг Вирусный маркетинг — общее название методов распространения маркетинговых сообщений, […]
  • Модель обработки информации БэттманаМодель обработки информации Бэттмана Модель обработки информации Бэттмана — модель поведения поведения потребителя, которая […]
  • СловарьAIDA AIDA — модель воздействия рекламы на потребителя, выделяющая четыре стадии:
    внимание […]
  • Вирусная рекламаНасморк — еще не вирус Два часа созерцания ютьюбовских роликов на большом «киношном» экране как-то благотворно […]
  • Public relationPublic relation Public relation (от англ. публичная деятельность) — теория и практика управления […]

2 Comments

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.