Коммуникативные дисциплины
Ряд теоритических и прикладных дисциплин, исследующих процесс коммуникации как предмет изучения с разных сторон.
Коммуникация заняла одно из важнейших мест в современном мире. Вполне естественно, что многие участники коммуникаций, не желая пускать процесс на самотек, начали контролировать процесс коммуникаций, технологизировать его. в двадцатом веке появилось множество дисциплин, изучающих и работающих с различными видами и формами коммуникаций. Среди дисциплин, работающих с массовыми коммуникациями, имеет смысл назвать:
- Журналистика;
- Кризисные коммуникации;
- Маркетинг;
- Паблик рилейшнз;
- Предвыборные технологии, в ходу так же термины избирательные или гуманитарные технологии;
- Пропаганда;
- Реклама;
- Спиндоктор.
Существует также множество дисциплин, работающих в сфере индивидных коммуникаций: психоаналитик, переговорщик и т.д.
Классифицировать дисциплины массовой коммуникации можно по различным признакам. Во-первых, по сфере деятельности: рыночная экономика (коммерческая реклама, маркетинг, корпоративный пиар и т. п.), средства массовой коммуникации (журналистика, пиар), политика (пиар, пропаганда, спиндоктор, политическая реклама, предвыборные технологии, журналистика). Во-вторых, по методам и инструментам воздействия: работа с непосредственными сообщениями (реклама), с контекстом событий (пиар) или с их интерпретацией (спиндоктор). В-третьих, по условиям среды деятельности: тоталитарное общество (пропаганда, агитация) или общество конкурентное (пиар, спиндоктор, реклама и маркетинг).
Комментарии