Канал коммуникации

Канал коммуникации — совокупность носителей информации, доставляющих сообщение от источника к приемнику.

Канал коммуникации может быть институционально оформлен (пример такого канала коммуникации – любое СМИ), а может быть и не оформлен (устные коммуникации).

Создание каналов коммункиации и менеджмент информационных потоков являются одной из самых значительных составляющих предвыборной кампании. Канал коммуникации объединяет в себе несколько средств и способов массовой коммуникации, по которым распространяется информационный поток (поток агитационных сообщений). К примеру, информационным потоком может быть серия публикаций в местных СМИ, или изданная штабом агитационно-печатная продукция, распространяемая «в каждый ящик». Информационным каналом в данном случае будут печатные СМИ или сеть распространения листовок и буклетов «в каждый ящик». Понятно, что в принципе канал коммуникации может состоять из одного средства массовой коммуникации или одного СМИ. Возможны два принципиально различающихся подхода – использование уже существующих информационных каналов и создание собственных.

К уже существующим каналам коммункиации принято относить средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио), а также устные коммуникации. Специфика использования СМИ сводится в свою очередь к двум аспектам – созданию информационных поводов и к всевозможной «заказухе» («джинсе», иными словами, неформальным образом проплаченным публикациям и эфирам).

Канал коммуникации в данном случае состоит из следующих частей:

  1. Креативная группа, подготавливающая публикации и другие материалы;
  2. Агенты, занимающиеся размещением материалов в СМИ.

К собственным каналам коммуникации можно отнести и всю агитационно-печатную продукцию, издаваемую в ходе кампании (в нее входят и бесплатные предвыборные газеты), а также СМИ, создаваемые специально «под выборы». в этом случае создание собственного информационного канала будет состоять из следующих пунктов:

  1. Креативная группа: консультанты, райтеры, редакторы, дизайнеры, верстальщики и т. п.
  2. Производственный цикл: фотовывод, типографская или иная печать, доставка готовой литературы в штаб;
  3. Распространение: создание сети разносчиков по всему округу.

Подводя итог вышесказанному, можно добавить, что информационный канал – это производственный цикл (производит информацию), начинающийся от идеи и заканчивающийся контактом сообщения с избирателем.

Мы предлагаем свою классификацию информационных каналов, основанную на функциях тех или иных носителей:

  1. Наружная реклама;
  2. Агитационно-печатные материалы;
  3. Публикации в СМИ;
  4. Эфирное время в электронных СМИ;
  5. Устные коммуникации;
  6. Другие виды (в том числе массовые зрелища, встречи с избирателями и т. п.).

Преимущество информационных поводов перед собственными информационными каналами – их сравнительная дешевизна. Можно даже сказать следующим образом. Основной ресурс, используемый при создании собственных информационных каналов – деньги, а при создании информационных поводов – креатив.

К важным характеристикам канала коммуникации, отражающим его структуру и принципы функционирования, относятся:

  1. Полнота охвата;
  2. Глубина воздействия;
  3. Зашумленность канала;
  4. Избирательность воздействия.

Похожие статьи:

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.