Структура штаба

Система принципов разделения обязанностей между работниками штаба, их объединения в подразделения, выстраивание системы их взаимодействия и подчинения.

Структура штаба подчиняется тем же требованиям, что и менеджмент (управление) коммерческим предприятием (бизнесом) или производством, но есть две особенности.

Первое — подразделениями производства являются информационные потоки. В этом отношении существует простое правило — структура штаба идентична и повторяет структуру информационных потоков. Это значит, что нужно создать следующие направления работы: контакты со СМИ (размещение публикаций) и пресс-служба, размещение заказов в типографиях, распространение печатной продукции и «наружки» (полевой отдел), отдел организации встреч кандидата с избирателями, работа с органами власти и общественными и политическими организациями, райтерский отдел (подготовка материалов и макетов). Как правило, всю структуру делят на два дивизиона — штаб, отвечающий за полевые и организационные работы, имеющий свои районные и территориальные ответвления, и креативную группу, отвечающую за всю творческую составляющую.

Второе — большое количество творческой работы. За исключением полевых работ и работ, связанных с размещением заказов в типографиях и СМИ, вся деятельность требует творческих подходов. Конечно, и здесь существует целый ряд наработок и шаблонных решений. Можно даже говорить о рынке идей и технологий second hand. Слоганы, технологии, даже готовые материалы «кочуют» из кампании в кампанию, все же, справедливости ради, надо сказать, что для многих политконсультантов творчество, поиск новых идей и решений является обязательным условием работы. И наиболее удачны и интересны те кампании, на которых удалось реализовать какие-либо инновации. Любое творчество требует, во-первых, свободы этого самого творчества, и, во-вторых, доверия к работнику творческого труда. Эффективным оказывается следующая схема — четко поставленная задача для всех творческих специальностей (дизайнеров, фотографов, журналистов и райтеров, съемочных групп) и минимальная коррекция конечного результата. Лишь на очень крупных кампаниях набирают все творческие специальности в штат, чаще же всего специалисты работают по контракту.

К проблемным вопросам можно отнести вопрос о том, кто должен быть руководителем кампании — политконсультант или сам кандидат. Как у одного, так и другого варианта есть свои преимущества и недостатки, есть свои сторонники, есть причины, из-за которых существуют оба варианта.

Похожие статьи:

1 Comment

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.